Занятия с ребёнком для папы. Отец и сын: во что поиграть дома. Выпрашивать кучу игрушек
Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!
22. Рисование без пятен
Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!
23. Автомойка своими руками
Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.
Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.
24. Научный эксперимент с воздушными шарами
Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.
25. Замороженное яйцо динозавра
Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).
26. Мороженое из бананов
Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!
Знает ли мама, чем заняться с детьми? «Да, конечно, это у нее в крови!» — ответят многие. Однако, вынуждена вас разочаровать, что это совсем не так. Да, мы, мамы, изобретательные и творческие натуры, но согласитесь, что не всегда и мы знаем, чем занять наше чадо, которое мы видим 24/7. А чем же папе заняться с детьми?
Что говорить про папу, утро которого, как правило сводится к «доброе утро-спасибо за завтрак-пока», а вечер как придется — иногда с семьей, иногда на работе. Сколько часов в неделю ваш муж проводит активно с семьей? Думаю, не наберется и 40 (а ну, посчитайте и напишите в комментариях, для интереса 🙂).
Начнем с того, что с ребенком можно пойти гулять. Если нужен список конкретных мест, то можете прочитать мои статьи:
Но вот что делать, если специально никуда не запланировали идти, играть с детьми папе не интересно и он просто сидит в телефоне в играх/новостях/ваш вариант? Наверняка это вас дико раздражает?! И хочется, чтобы папа общался с детьми, проводил время ВМЕСТЕ, а не просто в одном помещении.
- Игра в твистер.
- Читать книги.
- Придумывать и складывать что-то из лего.
- Строить аэропорт из деревянных брусочков, замки, автострады.
- Играть в дженгу.
- Играть в шашки/шахматы/домино/(карты? :)).
- Петь в караоке.
- Танцевать и беситься с папой всегда веселей, чем с мамой.
- Рисовать на большом куске бумаги (ватман/рулон старых обоев/скрепить скотчем несколько листов А4).
- Сделать кукольный театр, театр теней.
- Купать ребенка (брызгаться, надувать шарики водой, делать пену, пускать кораблики и т.п.).
- Посоревноваться на радиоуправляемых игрушках.
- Играть в рыцарей (для мальчиков).
- Приготовить что-то вкусное для мамы и сделать ей сюрприз.
- Заниматься на турнике, шведской стенке, отжиматься-приседать, делать зарядку и т.п.
- Папа может быть лошадкой, горкой, аттракционом 🙂
- Устроить совместный просмотр мультика/кино/познавательных видео.
- Делать опыты — химические, физические.
- Смываемый маркер — папа лежит, ребёнок рисует по папе.
- Что-то мастерить.
- Клеить наклейки.
- Собирать паззлы.
Настольные игры.
Ну или можно просить папу заводить детей на вечерние секции:
- танцы
- боевые искусства
- рисование
- языковые клубы
- гимнастика
Или вместе:
- ходить на плаванье
- кататься на роликах (или коньках)
- кататься на велосипеде
- кататься на санках
- сплавляться на байдарках/каяках
- кататься на лыжах
- кататься на самокатах
- ходить в магазин
- обучаться финансовой грамотности
- ходить в театр
- кормить голубей, уток, чаек
- поехать в лес за грибами
- пойти на рыбалку
Это тоже будет общение и уход за ребёнком. И их собственный ритуал — индивидуальное время только папы и малыша!
В любом случае, дорогие девочки, помните, что да, до определенного возраста ребенка, папе может быть совсем неинтересно проводить с ним время, и он может говорить вам «я не знаю что с ним делать, не могу я с ним играть в его игры, и рассказывать сказки про колобка и т.д.» но как только ребенок подрастет, и сможет вести беседы с папой — картина обязательно изменится!
Как вариант для себя, чтобы «не видеть этого ужаса» — уходите из дома: встречи с подругами, маникюр, косметолог — наполняйтесь! И тогда после того как вернетесь наполненная домой, уложите ребенка (а может, и муж это сделает), вы сможете наполнить и свою вторую половинку 😉
P.S.
Узнайте больше про осознанное воспитание из моей книги « «, где я рассказываю о периоде в жизни женщины от планирования беременности до момента, когда ребенок идет в школу. Вы можете забронировать себе печатную версию книги, заполнив форму ниже 🙂
Для меня, как и для большинства отцов маленьких детей, раньше была проблема, чем же заняться с чадом, когда мама уходит куда-то и оставляет нас наедине? Этот вопрос, безусловно, возникает из-за неопытности и оттого, что обычно я занят почти весь день на работе и мало времени провожу с ребенком. Так как же использовать время, которое остается вечером на общение со своим чадом? Я для себя понял, что нельзя лениться и ссылаться на усталость. Многие психологи даже советуют вводить специальную традицию — так называемый, «час отца». Таким образом, вы станете быстро набирать опыт в общении с ребенком и станете ему таким же близким человеком, как и мама.
Сейчас я вам расскажу, чем же можно заняться с ребенком, помимо простых родительских обязанностей. Даже самые обычные, на первый взгляд, вещи, при участии папы превращаются в праздник.
Самое первое и самое простое, конечно же, прогулка. Не спеша пройтись в ближайшем парке или сквере вечером понравится и малышу, и даже вам, уставшему от работы. Но главное – вы можете позволить немного больше, чем мама. Например, скатиться с высокой горки или залезть на дерево, ну и, конечно же, просто повеселиться, не боясь испачкаться. Так же можно пойти, например, в картинг и погонять на трассе или, как настоящие суровые мужики, пострелять в тире. Тут все зависит от вашей фантазии, возраста малыша и строгости мамы.
Куда же без спорта! Футбол, баскетбол, велосипед, волейбол, даже простой бадминтон. Летом темнеет поздно, поэтому активному отдыху ничего не помешает. Эти игры полезны в укреплении физического здоровья, развитии моторики, координации и концентрации. Спорт помогает справиться со стрессом и научит управлять своими эмоциями. Еще один плюс — уставший ребенок, вечером, легче ляжет спать.
Кстати, в выходные можно сходить на какие-нибудь соревнования , чтобы приобщить ребенка к спорту, а в музей и мама сводит. Старайтесь замечать, чем малыш больше интересуется. А если нет соревнований, то всегда можно пойти на рыбалку . Это точно только в папиной компании. В этом деле необязательно гнаться за уловом, главное красочно рассказать, какие рыбы речные, а какие морские, или просто поболтать. Даже необязательно ехать с удочкой на какой-то водоем — озеро в ближайшем парке и палка с леской доставят не меньше удовольствия.
Если не хочется выходить из дома, то можно найти не менее интересные занятия. Игрушки — наше все! Даже из обычные кубиков, включив воображение, можно воздвигнуть огромные замки. Ребенок будет сам просить, чтобы вы скорее пришли и помогли ему построить какую-нибудь невероятную конструкцию. Кстати, можно не ограничиваться только игрушками. Возведите целый город из белья, мебели, ящичков и всего, что только есть дома. Только не забывайте, потом все складывать на места, чтобы мама не отдувалась за ваши развлечения.
Наскучили игрушки? Не беда! Сделайте что-то своими руками. Самое простое — костюм рыцаря или космонавта. Для этого надо несколько картонных коробок, скотч, клей, ножницы и краски. Уже через час вашей работы у малыша появятся доспехи, меч наколенники и т.д., а к раскраске привлеките ребенка. С помощью тех же самых инструментов смастерите себе костюм, например дракона, и пускай ребенок защищает маму-принцессу. Во время изготовления таких поделок, активнее показывайте ребенку, что и как вы делаете, пускай учится. Но не забывайте про правила безопасности!
Для следующего совета необходимо будет заранее поискать информацию в интернете и, в идеале, попробовать без ребенка. Занимательные опыты! Но забудьте о чем-то опасном. Как вырастить кристаллы сахара, как можно менять цвет воды без краски и т.п. Главное, чтобы вы сами понимали и могли объяснить, почему так все происходит.
Даже простое купание малыша может превратиться в удивительное путешествие капитана корабля сквозь водную гладь и опасные рифы. Обязательно старайтесь читать ребенку сказки перед сном . Ведь они становятся еще удивительней, когда это делает папа.
Не бойтесь проводить с детьми как можно больше времени, ведь их детство пройдет очень быстро.
Все эти вроде простенькие занятия помогают младенцу приобретать опыт – физический, эмоциональный, интеллектуальный. А это трио имеет решающее значение для развития детского мозга.
Прикосновения Обратите внимание папы на то, с каким большим удовольствием дочка/сынок вслушивается в то, что он говорит.
Пусть папа, приговаривая или напевая (что ещё лучше), ласково касается различных частей тела ребёнка и называет их – ему это очень понравится.
Новорождённый лучше всего видит объекты (в том числе и лицо человека), которое находится от него на расстоянии от 20 до 30 см (идеальное – 25). А месячного малыша уже очень интересует всё, что происходит вокруг – он видит объекты на расстоянии до 90 см. Самое первое, что узнаёт ребёнок – лица своих родителей и/или близких – тех, кто чаще с ним занимается.
Гримаски Наклонившись к ребёнку, стройте ему гримаски – меняйте выражение своего лица (высуньте язык, поводите носом, вытяните губы в трубочку и т. п.).
Взяв малыша на ручки, подойти к окошку и вместе понаблюдать – например, за голубем, усевшимся на подоконник, за веткой, качающейся за окном…
Узнавай-ка Поговорите со своим малышом, а потом – продолжая с ним разговаривать – наденьте на голову поочерёдно шапку… бейсболку… подушку… бандану… (Не меняйте свою «одежду», пока не почувствуете, что в ней он вас всё-таки узнает).
Последи Пусть папа возьмёт яркий предмет (игрушку, бант и т. п.) и подержит перед ребёнком. Как только взгляд малыша «зацепится» за игрушку – можно медленно повести её в сторону…. обратно… в другую сторону… скорость должна быть такой, чтобы ребёнок следил за перемещающимся предметом
Тактично напомните папе: как только малыш начинает капризничать – значит, это занятие надоело или (что вероятнее) – он устал. Дайте ему отдохнуть – просто поносите на ручках, покачайте.
Потягушечки Положите ребёнка к себе на колени. Вложите в его ладошки свои пальцы (большой и большой), остальными охватите кисти его ручек. И осторожно потяните к себе. Малыш, вцепившийся в ваши пальцы, начнёт приподниматься. Как только хватка младенца ослабнет – вернитесь в исходное положение.
А в детской кроватке можно натянуть крепкую ленточку – так, чтобы ребёнок, взмахивая ручками, случайно дотягивался до неё. И тогда подобные упражнения вскоре он начнёт проделывать сам.
Самолётик Папа ложится на спину, и, крепко удерживая малыша, поднимает его на вытянутых руках. Вверх – вниз – взлетели – и «сели на аэродром» широкую папину грудь.
Если малыш сопротивляется – сразу же прекращайте занятия. Заставлять/принуждать младенца нельзя.
Но попробовать повторить, более плавно и осторожно, можно. В следующий раз.
Самоделка Покажите ребёнку прозрачную пластиковую бутылку. На глазах у младенца неторопливо начинайте туда кидать камешки, или орешки, или пуговицы.
Закрутите надёжно пробку и потрясите новенькую игрушку. Вручите её малышу – и он с большим удовольствием будет рассматривать, что там, внутри, прыгает и катается.
До года малыш наблюдает, как играет с ним взрослый. Кое-что повторяет при этом. После года переходит к совместной игре.
Поиск предмета На глазах у младенца положите в коробку игрушку, например, зайчонка. Закройте крышкой. Положите перед ребёнком. Спросите: «Где зайчик?» и помогите его отыскать.
Если не получается – значит, до коробочек пока не дорос. Кладите предмет в пакет – так, чтобы зайчик оказался внутри, а ушки слегка высовывались из пакета.
Месяцам к девяти можно так поиграть: спрятать игрушку где-нибудь в комнате и вместе искать её. В процессе поиска спрашиваете: «Где зайчик? На диване?… Нет, на диване зайчика нет… Под стулом… Нет… Где же наш зайчик?», – и в процессе активно поиска продвигаетесь ближе и ближе… помогая малыша самому обнаружить спрятанный вами предмет.
Музыканты Возьмите деревянную ложку, другую дайте ребёнку. Покажите, как весело можно ими стучать.
Попробуйте постучать в каком-нибудь ритме. Вряд ли малыш повторит его, но – сам ритмический рисунок детворе очень нравится.
Можно вместе с постукиванием что-нибудь напевать. Вполне вероятно, что маленький музыкант постарается к этой песенке присоединиться.
Тик – так Возьмите часы (обычные, не электронные). Дайте послушать ребёнку, как они «тикают – такают». Позвольте потрогать их, подержать.
Спрячьте часики под одеялко и спросите ребёнка: «Где часы? Где тик – так?». Помогите часы отыскать, ориентируясь по звуку.
Фонарик Зажгите фонарик. Обратите внимание малыша на свет, «выбегающий» из него. Медленно поведите фонариком из стороны в сторону – так, чтобы младенец мог за ним уследить.
Выключите фонарик. Снова включите. Наведите свет на кроватку, на ножку своего малыша…
Можно закрыть фонарик цветной плёнкой – малышам очень нравится, когда меняется цвет предмета, до которого добирается луч.
Переворотики Положите своего малыша на животик по центру дивана (ещё надёжнее – на пол). Покажите завлекательную игрушку. Как только он ею заинтересуется – отведите игрушку в сторону. Следя за ней, малыш тоже постарается повернуться. Главное – он потянется всем телом, а такие «потягушечки» укрепляют мышцы живота и спины и вскоре помогут ему научиться переворачиваться самостоятельно – со спины на животик. А это – уже существенный шаг по пути обучения к «сам встаю», «сам сажусь».
В ямку «бух»! Посадите малыша на колени. Читая незамысловатый стишок, изображайте все действия, о которых там говорится.
Поехали – поехали
За сладкими орехами
По гладенькой дорожке
Дорожке, дорожке,
По кочкам, по кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
Чтобы малыш не перепугался, поначалу «бух!» делайте небольшое и замедленное – чуть опустили ребёнка между своих колен и вернули обратно.
Поваляйки Лягте на пол, а рядышком пристройте своего малыша. Пусть полежит и/или поползает рядом. А если лето, а если устроиться на траве – ещё лучше: ребёнок получает массу новеньких ощущений (запахи, касанье травинок, тени и свет…). Психологи знают: ранние детские ощущения определяют на физическом уровне те «тропинки – дорожки», которыми нервные клетки мозга соединяются между собой. Чем больше «протаптывается «тропинок» – тем лучше для развития малыша.
Ещё удобнее – приобрести надувной бассейн. Надуваете, кладёте туда несколько мягких игрушек и – запускаете малыша. Его высокие бортики не дадут малышу ускользнуть, если случайно задремлете.
Раз, два, три – урони! Малыши очень любят ронять что-то на пол. Но это не вредность – таким незатейливым способом они проводят исследования. Да и мышцы заодно тренируют.
Приготовьте побольше небьющихся предметов, устройте ребёнка подле себя и – вручайте ему поштучно. Например, ключи: позвенели ими, дали в ручки своему малышу – он тоже попробует позвенеть – и бросить. (Если сам ещё мал и выронить не получается – разожмите детские пальчики). Ложку, скомаканую бумажку, мячик (и т. д. и т. п.). Вся ваша задача – вовремя подавать и… отдыхать.
Му – мяу – гав! Малыши любят всё повторять за взрослыми. Это подражание помогает им многому научиться, в том числе – произнесению слов.
Возьмите игрушки (для тех, кто постарше – картинки) разных животных. Показываете и говорите, примерно вот так: «Кто это? Это овечка. Как говорит овечка? Овечка говорит «бе-бе». Дождитесь, чтобы малыш попробовал изобразить те же звуки, поиграйте с «бе-бе» и переходите к следующей игрушке.
(О том, чем ещё папа может заняться с ребёнком, вы найдёте в главах 7 и 9)
Ну вот, мы вам дали общее направление. А по ходу действия папа сам, конечно же, сможет уже ориентироваться. А ребёнок подскажет. Не словами, так жестами и поступками. Просто надо приглядываться – к чему малыш тянется, что заинтересовало его. И поддерживать, и неназойливо направлять.
Культура
Правильное развитие и воспитание маленьких детей не ограничивается его общением в детском садике или школе со своими сверстниками, воспитателями или учителями. Очень часто ребенка после детского сада или школы предоставляют самому себе. Это не совсем правильный подход. В данной статье речь идет о необходимости активного участия в воспитательном процессе отцов – особенно, если речь идет о мальчиках. Именно отец должен играть важнейшую роль в процессе становления личности ребенка и его социальной адаптации. И это неудивительно: ведь, как правило, для мальчишек именно образ отца становится примером , которому они стремятся подражать по мере взросления. Именно поэтому наилучшей тактикой воспитания отцами своих сыновей являются занятия спортом, игры и другие виды активного времяпрепровождения, в которых родители могут и должны принимать участие вместе со своими детьми. Предлагаем вашему вниманию наиболее очевидные и доступные совместные мероприятия отцов и сыновей , которые не только являются правильной воспитательной тактикой, но и позволят родителям и детям стать ближе друг к другу и отлично провести время вместе.
Чем заняться отцу и сыну в свободное время?
-- Мальчишки в самом юном возрасте просто обожают помогать свои отцам по работе. Это занятие льстит их самолюбию и подчеркивает ощущение собственной значимости. Постарайтесь придумывать такие занятия, в которых ваш сын смог бы проявить себя вашим достойным помощником . К примеру, задумайте на выходные какую-нибудь совместную работу по несложному ремонту чего-либо. Элементарный процесс уборки в гараже или мастерской может вызвать у вашего отпрыска недюжинный прилив энтузиазма и креативных идей. Всячески давайте понять ребенку, что его помощь очень важна для вас, и не забывайте оценивать по достоинству его работу . Если взять за правило регулярное проведение таких совместных мероприятий, то, поверьте, вы не только станете для своего сына самым главным жизненным примером, но и значительно сблизитесь с ребенком.
-- Идеальным вариантом будет наличие хобби, которое подходит как ребенку, так и его отцу. Старайтесь каждый раз уделять все свободное время этому занятию вместе с сыном. Это может быть что угодно – рыбалка, резьба по дереву, занятия спортом, плавание, чтение и так далее. Надо лишь убедиться в том, что ваш отпрыск интересуется этим занятием не меньше вашего. Но никогда не пытайтесь навязать свое хобби малышу, если он его не принимает. Хобби – оно на то и хобби, что должно доставлять лишь удовольствие; а никакое занятие, если им заставляют заниматься из-под палки, удовольствия не принесет. Но если вашему сыну действительно нравится ваше увлечение, то его единственной заветной мечтой на долгое время будет одна : скорей бы у папы появилось свободное время, чтобы вместе с ним предаться совместному любимому занятию. Ведь ничто не связывает крепче, чем общее любимое дело, не так ли?.
-- Примите как естественную данность необходимость проявлять перманентный интерес к тому, что происходит в жизни вашего сына. Общайтесь с его друзьями, воспитателями, учителями – со всеми, кто только попадается вашему ребенку на его жизненном пути . Это не только позволит вам быть в курсе всех событий в жизни сына, но и позволит стать ближе к нему. Однако ваш интерес должен быть искренним, а не выглядеть, как тотальная система контроля над жизнью ребенка.
В основном, даже эти простые правила помогут вашему сыну осознать его важность для вас. Именно поэтому, совместное времяпрепровождение отца и ребенка считается не только отличной тактикой воспитательного процесса, но и помогает значительно сблизиться с сыном . Конечно, не стоит забывать, что с вашей стороны интерес должен быть искренним – только тогда душа ребенка искренне потянется к вашей душе.