Чиновник должен быть. Какой чиновник вам нужен? Активность в социальных сетях

05.02.2024

Знаете в чем главный парадокс? На вопрос «кто такой чиновник», проще ответить, «какой он». И получится, что «плохой», как ни крути. «Лжец, взяточник, ленивец» — услышим мы, опрашивая людей на улицах. Какой-нибудь любитель метафор скажет, что это «коллекционер конвертов с купюрами» или «служащий, не готовый отделиться от кресла». Но наша задача — добраться до сути, поэтому только общественным мнением ограничиваться не будем.

В литературе встречается определение чиновника, как «служащего государственного аппарата какого-либо ведомства», т.е. этот человек — часть государства. В словарях есть и переносное значение: «формалист, служащий, выполняющий свою работу равнодушно».

Что делает и чем занимается чиновник

Важно не путать чиновника с депутатом. Чиновник – представитель государства, который выполняет его функции.

Вообразите, что государство – мозг, тогда чиновники – руки и ноги, исполняющие его волю. А вот депутаты – это трансляторы народного мнения, которое считается важным для государства. Депутаты должны передать государству «где и что болит» у народа, чтобы были приняты меры по «оздоровлению всего организма».

Получается, что структура продумана, хотя не все довольны тем, как она работает. Но ведь когда-то и такого устройства не было. Откуда же растут ноги у чиновничества?

Чиновничество, как и многое другое в России, началось с Петра Первого. В 18 веке Русь активно начинает налаживать связи с соседями, пытаясь выйти на мировую арену. Страна становится на путь развития. Государству требуются предприимчивые руководители, цель которых — упорядочить его деятельность.

Петр Первый перенимает структуру порядка у европейских стран, и 24 января 1722 года принимает Табель о рангах, в которой прописано все о лицах, служащих государству. Эту дату можно считать отсчетной в истории чиновничества. Служащие государству получали не только обязанности, но и бонусы: содержание и чин. Отсюда появилось название.

Чиновничество перестало существовать при В. И. Ленине.

Табель о рангах перестала действовать после победы Октябрьской революции, и с 1917 года институт чиновничества был упразднен. Теперь люди, находящиеся на службе у государства так и назывались, «государственные служащие».

Не пропустите:

Виды чиновников

  • Военный чиновник . Это особая категория служащих. Они отличались от военных тем, что несли определенную военную судимость: за нарушения дисциплины и должностные преступления. Обладали особыми внешними признаками: специальная форма одежды, название чина. Как и военнослужащие, они имели определенное звание, но для военного чиновника обязательным являлось прохождение военной службы, начиная с самого низшего звания.
  • Канцелярский чиновник . Так же как и другие, состоял на службе у государства, имел определенный классный чин (по Табели о Рангах). Он занимал, как правило, должность без особого наименования (в отличие от военного чиновника).
  • Классный чиновник . Это отнюдь не «лучший из лучших». «Классный» в данном случае, и ниже, обозначает то, что такой чиновник имел чин определенного класса, или право на него.

Вместо заключения

Хочется отметить, что не всё коту масленица. А что если посмотреть на работу чиновника изнутри? Должность государственного служащего не только много позволяет, но и обязывает. Чем выше находишься, тем больнее падать, и ошибка, совершенная на такой должности будет караться вдвое строже. А жить с такой гиперответственностью на собственных плечах сможет не каждый.

Согласно данным опросов, самыми удачными местами работы россияне считают органы госуправления и силовые структуры. Стремится попасть на госслужбу чуть ли не каждый пятый, причем в последние годы большинство желающих - молодежь. Каким должен быть чиновник и что привлекает соискателей в госслужбе?

Тяга к чиновничеству

Интерес к госслужбе очевиден, подтверждает начальник кадрового департамента администрации Алтайского края Игорь Гниденко . Количество желающих на некоторые должности иногда напоминает конкурс на бюджетное место в престижный вуз.

«25 августа текущего года проходил конкурс в Главном управлении строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на замещение вакантной должности главного специалиста одного из отделов управления. По информации Главного управления для участия в конкурсе подали документы 11 человек, победителем был признан один человек, а шесть - были включены в кадровый резерв», - рассказал Гниденко.

Однако глава департамента отмечает, что такой интерес отмечается не по всем направлениям.

К слову, тяга к чиновничеству относительно новый тренд. По словам депутата Алтайского Заксобрания Виталия Сафронова , долгое время работавшего в партийном аппарате КПСС, раньше такого рвения работать во власти не наблюдалось.

«Я, будучи первым секретарем крайкома партии, получал 350 рублей. В то время у директоров заводов и предприятий зарплата была в два раза выше. Говорят, в советское время коррупция была, но это было исключительное явление. Ответственность была величайшая, работали добросовестно, а не так как сегодня: уже в пять часов не найдешь никого. Чиновник себя чувствовал зависимым от обстановки. Сегодня не так, сегодня чиновник вольный человек, главный класс общества. Конечно, не все госслужащие злоумышленники и коррупционеры, но благодаря «лучшим» их представителям такой имидж у них сложился», - считает Сафронов.

По мнению депутата, сейчас одна из основных мотиваций для работы в госслужбе, не самая большая, но все же стабильная зарплата.

По данным Росстата, зарплата в Алтайском крае у гражданских и муниципальных служащих по итогам 2014 года оказалась самой скромной среди регионов Сибири. Более обеспеченными оказались чиновники в Республике Тыва, Красноярском крае и Иркутской области.

Алтайские чиновники из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в среднем получали в 2014 году 31 тыс. 759 руб. - при этом за год их зарплата выросла на 12,9%. А вот средняя зарплата их коллег по Сибири составила 38 тыс. 857 рублей.

У краевых чиновников средняя зарплата по итогам прошлого года составила 37 тыс. 302 руб. (рост за год - 7%). При этом их коллеги в среднем по Сибири получали 45 тыс. 874 руб.

Несколько иначе обстоит ситуация с работниками органов местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями - в Алтайском крае они в среднем получали 19 тыс. 941 руб. при средней зарплате по Сибири в 31 тыс. 123 руб. Их заработная плата в крае выросла за год на 9,4%.

Однако, по мнению Сафронова и других экспертов, главная мотивация - это какая-никакая власть, которая есть даже у мелкого клерка. По мнению же начальника кадрового департамента администрации края Игоря Гниденко, цели преследуются гораздо более высокие.

«Основной мотивацией при поступлении на государственную службу является служение обществу, защита законных интересов граждан», - уверен Гниденко.

Согласно опросам ВЦИОМ, главные требования к госслужащему в России носят моральный характер - честность и некоррумпированность, а также доброта к людям. Критерии профессионализма и действий строго в рамках закона - не в чести.

По мнению Игоря Гниденко, идеальный гражданский служащий должен обладать высокими профессиональными качествами, гражданственностью, патриотическим самосознанием, быть честным, ответственным и трудолюбивым.

«Сухость и холодность не самые хорошие качества для гражданских служащих. Мы стараемся вырабатывать определенные критерии для госслужащих. Есть такой этап как аттестация, где некоторые должны для себя такую маленькую революцию совершить. Потому что пришел на гражданскую службу - соответствуй. Мы не стесняемся говорить людям правду», - рассказал руководитель департамента.

Кадровый вопрос

В апреле 2015 года Росстат обнародовал данные о численности работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих по итогам 2014 года. Выяснилось, что в Алтайском крае количество чиновников составило 16 тыс. 387 человек.

В нашем регионе укомплектованность штата чиновников в зависимости от ведомств варьирует от 91,9% до 95,8%. Это примерно на уровне средних показателей по Сибири.

Что касается территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, то здесь укомплектованность составляет 91,9% — всего в данных ведомствах трудятся 7 тыс. 255 человек.

В органах исполнительной власти региона работают 2 тыс. 326 человек - укомплектованность штата достигает 94,9%. Укомплектованность штата органов местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями составляет 95,8% (или 6 тыс. 806 человек).

Несмотря на то, что желающих работать чиновниками не мало, кадровый вопрос в этой сфере стоит очень остро. В муниципалитетах, органах власти формируется специальный кадровый резерв. В случае появления вакантной должности, в первую очередь рассматривается именно этот список. Но списки резервистов не всегда помогают.

«Чаще всего особенно острая востребованность возникает на уровне муниципалитетов, однако в этом случае резервы нам не всегда помогают, так как, к сожалению, иногда они сформированы формально», - рассказал Игорь Гниденко.

По мнению Виталия Сафронова, всему виной неграмотная кадровая политика.

«Сейчас честному человеку во власти вырасти сложнее. Нет четкой кадровой политики. Все решают связи. Раньше цепочка была более прозрачной. На мой взгляд, из-за отсутствия четких критериев кадровой политики, складывается неквалифицированный класс управленцев, которые еще «у станка не постояли», а рвутся в чиновники. Вот и выращиваем плохих управленцев. Говорят умно, а решения принимать не могут», - считает депутат.

Где учат на чиновников?

В Барнауле подготовкой будущих управленцев занимаются в Алтайском госуниверситете, в политехе, а также в Алтайском филиале Президентской академии. В вузах признают, что направление традиционно считается одним из самых востребованных среди абитуриентов.

К примеру, в 2015 году почти 40% абитуриентов Президентской академии подали заявления именно на направление государственное и муниципальное управление (ГМУ).

«Привлекает само слово - управление. Управлять всегда заманчиво. Когда я вела пары у первокурсников, то всегда им задавала вопрос: «Почему вас привлекает эта специальность?». На моей практике, в опроснике только один студент написал: «Иное». А остальные все пишут: хочу управлять людьми. И вот следующие четыре года мы стараемся до студентов донести, что госслужба - это не управление людьми, а служение обществу, государству», - рассказала заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Наталья Ломова .

Основными на направлении ГМУ, кроме базовых экономических и юридических дисциплин, являются предметы, связанные с административным управлением, делопроизводством.

По словам Натальи Ломовой, более 65% их выпускников устраиваются по специальности.

«В основном выпускники идут на муниципальную службу. Все-таки чтобы попасть на госслужбу, нужно в муниципалитетах «обкататься», научиться работать. Но я бы не сказала, что найти работу по специальности нашим выпускникам сложно. Некоторых приглашают постажироваться уже после учебной практики», - рассказала завкафедрой.

Эксперты отмечают, что чиновникам не обязательно иметь профильное «управленческое» образование. По словам Игоря Гниденко, лучше, чтобы у чиновника было не одно образование. Наличие второго диплома и постоянное повышение квалификации, по его мнению, способствует успешному продвижению по службе.

Прием кандидатов на гражданскую службу проводится по итогам конкурса. «Лично я, принимая участие в заседании конкурсной комиссии, обращаю внимание на профессионализм, компетентность, активную жизненную позицию кандидатов», - рассказал Игорь Гниденко.

Владилен Волков, руководитель аппарата Общественной палаты края

Поступая на государственную или муниципальную службу, нужно быть готовым к большой ответственности и работе с людьми. Важно, чтобы люди хотели не управлять, а решать те проблемы, которые заложены в его профессиональные обязанности.

Стелла Штань, депутат АКЗС

Я сама долгое время проработала чиновником и очень этим горжусь. Госслужащий должен уметь брать на себя ответственность. Я всегда критиковала тех муниципальных служащих, которые пытались затянуть какие-то вопросы, а потом их на кого-нибудь свалить. Считаю, что чиновник должен искать варианты решения, а не торопиться сказать: «Не положено».

Умение внятно, красиво, убедительно говорить перед публикой, устанавливать визуальный и эмоциональный контакт с аудиторией необходимо и для рабочих совещаний, и для выступлений на профессиональных конференциях, и для общения с людьми. Важная часть хорошего - выбор правильного формата и качественная подготовка.

Наталья Игоревна Ларионова

Руководитель департамента развития малого бизнеса и конкуренции Минэкономразвития России

Выступления стараюсь делать короткими, ясными и по сути. Ещё лет пять назад это удивляло аудиторию, привыкшую к длинному занудству иных докладчиков-чиновников. Теперь формат мероприятий меняется, всё меньше монологов из президиума, всё больше диалогов в стиле «вопрос–ответ».

«Научиться выступать публично» - обязательная цель в личном ежедневнике каждого госслужащего, который стремится к успеху и эффективности.

Активность в социальных сетях

Не принадлежит себе: общество рассматривает его под микроскопом, и нередко с осуждением. Нужно всегда помнить о политическом такте. Даже в личных социальных сетях чиновник не перестаёт быть представителем государства, носителем корпоративной этики. Поэтому слишком «вольных» высказываний по различным политическим вопросам, лихого обсуждения и тем более осуждения «политики партии и правительства» лучше не допускать.

Владение иностранными языками

Свободное владение английским языком - обязательный для эффективного современного чиновника навык. Во-первых, без знания английского всё сложнее работать на многих госдолжностях, предполагающих общение с иностранными инвесторами и специалистами, а также с коллегами из других стран. Во-вторых, владение английским языком открывает доступ к огромному объему информации: книгам по управлению, ещё не переведённым на русский; бесплатным лекциям и семинарам лучших профессоров на сайтах ведущих мировых университетов; качественной экономической и политической аналитике. В-третьих, многие страны дальше нас продвинулись в развитии сервисного подхода к госуслугам. Если госслужащий разрабатывает сайт региона, информационный буклет по государственным сервисам, презентацию этих сервисов для граждан, то всегда полезно начать с изучения иностранных аналогов.

Анатолий Дмитриевич Артамонов

Губернатор Калужской области

У меня английский занимает 10–12 часов в неделю. Говорить с инвесторами на специальные темы по-английски ещё пока не очень здорово, но могу. Сегодня без знания языка развивать как бизнес, так и регион невозможно. Английский - это современный бизнес-язык. Без его знания мы не принимаем в некоторые ведомства, например, в представительство Калужской области при Правительстве РФ в Москве, в Министерство экономического развития, в аппарат губернатора.

Нетворкинг

Чрезвычайно важны для эффективного чиновника навыки - установления и поддержания деловых контактов. Мы - суровый северный народ, и нам не всегда бывает просто познакомиться с новым человеком на деловой конференции или большом совещании. Однако этому необходимо учиться.

Один из чиновников - первых читателей книги

Исключительно важна этика общения с другими госслужащими. Важно сознательно и последовательно выстраивать отношения с коллегами из других госорганов. Ведь Газпром не визирует свои документы в Роснефти, а вот сотрудник Минэкономики в Минфине визирует. И если вы не сумели выстроить конструктивных и неконфликтных отношений с коллегами из других ведомств, решение ваших задач может существенно осложниться.

Важная часть нетворкинга - поддержание личной контактной базы. Полезно вносить рабочие контакты в единое электронное хранилище, будь то Outlook, Битрикс, Gmail, Evernote и тому подобные приложения. Для быстрого внесения контактов существуют программы, сканирующие и автоматически распознающие визитные карточки. Стоит отмечать дату и обстоятельства знакомства с человеком: эта информация бывает полезна в дальнейшем.

Непрерывное обучение

Раз в три года госслужащие проходят аттестацию, в ходе которой специальная комиссия оценивает результативность работы на занимаемой должности, отсутствие нарушений законодательства и т.п. Таким образом, сама структура карьерного роста на госслужбе стимулирует получать дополнительное образование, проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, госслужащих можно всё чаще видеть на бизнес-тренингах и бизнес-семинарах, которые дают полезные знания и навыки, даже если на бизнес-тренинге не выдаётся диплом государственного образца. Также эффективный чиновник должен постоянно интересоваться деловой литературой и уметь пользоваться современными инструментами обучения. Только так он сможет продолжить свой путь по карьерной лестнице.

Другие секреты из жизни чиновников вы узнаете в книге .

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

«У нас в какой-то момент чиновники стали не просто кастой, о которой принято говорить. Это стало модной профессией», - с этими словами, произнесёнными президентом России Дмитрием Медведевым, трудно не согласиться.

И, судя по письмам в редакцию «АиФ», с не самыми лучшими представителями этой касты нам приходится сталкиваться едва ли не ежедневно. Даже само слово «чиновник» всё чаще употребляется в негативном контексте. Хотя если рассматривать этимологию его синонима «государственный служащий», то ясно, что это - «человек, служащий государству, а соответственно, и его гражданам». О том, каким должен быть современный чиновник, говорится немало. Однако практического применения этим разговорам не найдено никакого.

«АиФ-Петербург» предлагает изменить ситуацию. Мы начинаем большой проект «Портрет современного чиновника». О том, каким должен быть госслужащий среднего звена, на наших страницах расскажут ведущие эксперты, политологи, историки, но главное - вы, наши уважаемые читатели. Только ваше мнение важно в конечном итоге, т. к. именно вам должны помогать «слуги народа».

Пишите, делитесь своими историями, высказывайте своё мнение и обязательно участвуйте в наших опросах. Все собранные данные будут переданы в Северо-Западную академию государственной службы и станут основой для социально-психологического исследования закономерности формирования нового образа современного государственной служащего.

Таким образом, именно вы, вероятно, станете участниками формирования госслужащих нового формата - честных, инициативных, справедливых, любящих свою страну и свой народ.

Вопрос доверия… государству

О том, каким хотят видеть современного чиновника жители России, мы беседуем с доктором философских наук, кандидатом психологических наук, профессором Северо-Западной академии государственной

службы Галиной Михайловной Бирюковой.

Менеджеры и «двигатели»

Понятие «имидж» на протяжении последних десятилетий успешно применяется в выборных политических технологиях. Зачем вообще нужен положительный имидж чиновникам?

Начнём с того, что чиновники тоже являются менеджерами. Они - «двигатели» властной вертикали, своего рода проводники в жизнь решений и новаций правительства страны. В последнее время общество недовольно не только отдельно взятыми решениями власти, но и личностными и деловыми качествами государственных служащих. Встаёт вопрос доверия людей к чиновникам, а следовательно, и доверия к государству. Целая армия госслужащих ежедневно находится в непосредственном контакте с жителями страны, и от их работы зависит оценка деятельности государства в общественном сознании. Формирование позитивного имиджа чиновников, на мой взгляд, - одно из решающих условий эффективного взаимодействия между властными структурами и гражданами.

Если заглянуть в историю, то в России всегда были противоречия между идеальным и реальным образом чиновника. Может быть, просто это наша национальная особенность?

Действительно, так исторически сложилось, что в России тема государственной власти всегда остра и сложна. В любой стране, в том числе и в нашей, лучшие умы исследуют особенности функционирования государственного аппарата, его природу, миссию… К примеру, каковы корни «непобедимой» российской бюрократии? К сожалению, большинство российских исследований достаточно узконаправленны. Они не поспевают за изменениями в политической, социальной и культурной сферах. Жизнь сегодня стремительно меняется, следовательно, должен меняться и стиль поведения чиновников. Это касается не только первых лиц! Не менее важно среднее звено, власть на местах. Помните, у классика: «…слишком далеки они от народа».

Ими не рождаются

- Но решит ли изменение имиджа чиновника проблемы огромной страны?

Слово «чиновник» в прессе и в обществе всё чаще употребляется в негативном контексте. Это опасные тенденции. Имидж - это образ, но не панацея от всех бед. Однако противоречия между идеальным и реальным образом современного чиновника дают плодородную почву не только для народного гнева. Это и материал для выработки новых теоретических и методологических подходов в профессиональной подготовке госслужащих. Новый социальный заказ учёным. Чиновниками не рождаются - ими становятся. Мы постоянно слышим, что госслужащий XXI века должен быть обучен компьютерной грамотности, знать языки, не брать взяток. Безусловно так, но это - лишь часть образа, который невозможно сформировать без понимания ожиданий простых людей. Мы должны знать, чего хотят граждане России от слуг народа.

Другими словами, без участия населения невозможно сформировать позитивный имидж чиновника новой формации?

Именно. И средства массовой информации играют в этом существенную роль. Указывать госслужащим на их промахи необходимо, но недостаточно. Нужно показывать и позитив, ломать стереотип, что человек из власти не может быть честным, справедливым, человечным и т. д. Необходимо понять, какой чиновник нужен народу. Мнение и взгляд читателей, особенно такой народной газеты, как «АиФ», могли бы стать отправной точкой системного изучения социально-психологических аспектов и закономерностей формирования нового образа современного госслужащего.

О том, что народ ругает чиновников, все слышали, никто уже и не удивляется. Поражает другое. Далеко не каждый гражданин способен толком объяснить, кого критикует. Для многих чиновники - это все, кто принимает решения. Так ли это? Кто является настоящим чиновником, а к кому этот термин нельзя применить? Давайте разбираться.

Определимся с понятием

Покопавшись в словарях, можно найти вполне однозначное определение. Чиновники - это То есть чиновник - это не просто человек, обладающий властью. Он - лицо, распоряжающееся от имени государства. Получается, что чиновники - это служащие, в компетенцию которых входит реализация целей и задач страны. Важные люди!

Есть и иное толкование, не такое официальное, но более распространённое. Согласно ему, чиновники - это те, кто равнодушно относится к своей работе, формалисты, бюрократы. Такой смысл обусловлен уже не функциональным содержанием должности, а восприятием народом конкретного слоя населения, относящегося к данной категории. Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Немного истории

Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену». Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства. Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г. (дата подписания документа) стал днем рождения этого класса. Таким образом, чиновники России обязаны своим существованием Петру Великому. Происхождение самого слова тоже не сложно понять. Любое лицо, действующее от имени государства, получающее от него содержание, получало чин. Последнее обстоятельство является одним из самых важных.

Устраняем путаницу

В народе принято считать, что чиновник - это депутат. В корне неверное утверждение. Не стоит его повторять, если не хотите прослыть Давайте разберем «на пальцах», чтобы дошел смысл. Чиновник выполняет Он - его руки, глаза и мозг.

Государство, в принципе, заботится о своем народе. Будем исходить из того, что так оно и есть. А как государство узнает о том, чего хочет народ? Для этого существует депутат, народный избранник. Он, по сути, статист. Его задача - выяснить волю народы и донести ее до государства. Сам процесс происходит в виде издания законов. Получается, что чиновник и депутат - это две стороны одной медали. Они в некоторой степени уравновешивают друг друга в сложной жизни государства. Но одно с другим нельзя путать!

А где искать чиновников

Исходя из определения, обитают эти господа в государственных учреждениях. Так как подобных организаций много, они то и дело рождаются и умирают, а потому приводить их перечень смысла не имеет. Для людей вдумчивых предлагается исходить из определения функций государства, чтобы понять, кто есть чиновник. Что это такое? Речь идет о законодательно утвержденных обязанностях, взятых на себя образованием, называемым государством. Например, оно обязано заботиться обо всех гражданах, создавая условия для реализации их прав. Это социальная политика. Получается, что чиновники сидят во всех организациях, которые обслуживают граждан от имени государства. Еще есть политическая функция. Чиновники, ее регулирующие, обеспечивают соблюдение свобод граждан в области влияния на работу государства, избирательного права. А есть у страны внешние функции. Здесь речь идет уже о любой представитель которого - государственный чиновник. Это дает ему право принимать решение от имени державы, естественно, в рамках компетенции.

Сложная жизнь чиновника

Есть еще один момент, который необходимо знать, чтобы полностью понимать суть этого, не особо любимого в народе класса. Так как чиновник находится на содержании государства, то ему приходится подчиняться воле последнего. То есть заработную плату он отрабатывает не только своей деятельностью, но и определенными ограничениями, законодательно установленными. Есть много такого, что можно всем, а чиновникам нельзя. Например, они обязаны отчитываться о своих доходах. Им запрещено подрабатывать на стороне (бывают исключения). Деятельность данных лиц практически на каждом шагу регламентируется законом. Сказал грубое слово - могут наказать. Принял неверное решение - под суд. И так далее. Конечно, чиновники тоже разные бывают. Не у всех уровень ответственности настолько велик, чтобы в тюрьму за ошибку попасть. С другой стороны, каждый из них является, фигурально выражаясь, «вершителем судеб». Поэтому ответственность на их плечах лежит немалая.

Виды чиновников

Служащих, выполняющих функции государства, делят на несколько категорий. Имеется в виду не только различие сановников и чиновников. Нет. Для простого человека важно, что данные служащие сидят и в государственных учреждениях, и в муниципальных. То есть, понимая, что депутаты - не чиновники, не стоит так же относиться к тем работникам, которые организуют деятельность Они-то как раз к чиновникам относятся, так как государство им доверило одно из направлений своей работы. Да и зарплату они получают из казны.

Разбираясь с вопросом о чиновниках, необходимо исходить из того, что человек делает. Если он действует от имени государства, то причисляйте его к данному классу. А если он работает на (корпорацию), то термин "чиновник" к нему применим лишь в фигуральном смысле.

© nvlz.ru, 2024
Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро