Причины почему я хожу в школу. Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-". Для получения знаний

10.03.2024

Школьник совсем не рад, что начинается учебный год? Он не ждет встречи с учителями и одноклассниками? Помогаем ребенку понять, зачем надо ходить на занятия.

Главное, о чем нужно помнить каждому родителю: человек рождается суперлюбопытным. Он задает вопросы. Он рисует на обоях (лучше повесьте на них бумагу), размазывает кашу по столу (вы легко потом все уберете), тычет пальцем в розетку (стоит закрыть их специальными вставками)… Он швыряет игрушку и таким образом исследует закон всемирного тяготения. Он познает! И если ему запрещают бросать игрушку, он не усвоит этот закон. Если ребенку постоянно говорят: «Не суй нос в чужой вопрос», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», то через некоторое время родители слышат от учителя, что их сын или дочь ни к чему не стремится.

Фото iStock/Gettyimages.ru

Все дело в том, что любопытство – двигатель обучения. У ребенка, которому интересно узнавать все новое, познавать мир вокруг себя и постоянно развиваться, не возникнет вопрос: «А зачем мне ходить в школу?» Ведь как многие дети на него сегодня отвечают? «Не знаю». Их можно понять. «Я умею общаться, я умею читать, я умею считать, что еще мне нужно?» – рассуждают школьники и приходят к выводу, что ничего. И тогда они бегут с уроков, ведь им нечего на них делать, им неинтересно. Это отказ, то есть лень. Что же делать? Как это изменить? Тут уже все в руках и родителя, и учителя.

Вместе весело шагать

Вы знаете, чем увлечены ваш ребенок и его сверстники? В какие игры они играют? Какие у них кумиры? Простой пример: если мы посмотрим по сторонам, то увидим, что подавляющее большинство школьников постоянно ходит в наушниках. Но знаем ли мы, что за музыку они в них слушают? Умеем ли мы жить в том же ритме, в каком живут они? Понимаем ли их увлечения? При отрицательном ответе на каждый из этих вопросов срочно меняйте ситуацию. Зная, чем дышит ребенок, вы быстрее до него достучитесь.

Расставить акценты

Ребенок говорит, что знания сегодня находятся на расстоянии вытянутой руки. И он абсолютно прав. Если учитель сажает детей в классе и просто говорит, что сегодняшний урок посвящен, например, тому, что Волга впадает в Каспийское море, то школьник едва ли захочет поскорее впитать в себя эту информацию. Он понимает, что при необходимости он всегда может узнать об этом в Интернете. И если у учителя не получается идти в ногу со временем, о чем мы писали чуть выше, то вы будьте тем человеком, который сможет преподнести эту информацию так, чтобы ребенок в следующий раз побежал на урок географии.

Любопытство - всему голова

Говоря простым языком, у родителя всегда должен быть ответ на вопрос ребенка: «Зачем мне это знать?». Научите его искать это знание, объясните, почему это важно и почему это любопытно. Ключевое слово – любопытно!

То же самое, например, и с таблицей умножения. «Мама, зачем мне ее учить, если у меня всегда есть под рукой калькулятор?» – вопрошает ребенок. А мама с интригующей интонацией в голосе отвечает: «Таблица умножения развивает твой мозг и, возможно, когда-нибудь поможет тебе посчитать деньги. Это инструмент для открытий. Умение читать – это способ познания мира. Знание иностранного языка – это возможность общаться с жителями других стран и узнавать о международных открытиях. И так далее. Учителю и родителю важно заинтриговать ребенка, объяснить, как и где он может пользоваться знанием, и только тогда он поймет, зачем приходить в школу. Интерес, любопытство, желание познавать и развиваться – вот те самые движущие силы, которые должны «подогреваться» в семье.

В нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного (не у всех) образования, трудоустройство и долгие годы работы.

Этот процесс является устоявшимся годами в России и за границей, он считается оптимальным вариантом становления личности любого человека.

Однако детям зачастую непонятно, зачем ходить в школу. Почему нельзя обучаться дома с родителями, зачем вообще нужна математика или химия?

На такие вопросы ответы можно найти в этой статье.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: "Зачем ходить в школу?" На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Что такое школа

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника.

Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях. В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада.

Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа - это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Важно с первого дня привлечь внимание ребенка к школе. Если этого не сделать, то все последующее обучение может стать для него неприятным или даже ненавистным.

Перед тем как попытаться объяснить ребенку о необходимости получения успешного школьного образования, нужно самим взрослым четко ответить себе на вопрос: "Зачем ходить в школу?" Основными причинами являются следующие:

  • социализация и коммуникации;
  • развитие мышления;
  • познание нового и освоение необходимых наук;
  • самостоятельность и умение справляться с трудностями;
  • определение профессиональной ориентации и предпочтений;
  • получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

Социализация

Наверное, самым правильным ответом на вопрос: "Зачем дети ходят в школу?" - будет социализация. Что это значит? Достаточно представить ребенка, находящегося 11 лет на домашнем обучении, который никак не контактировал со сверстниками. Сможет ли такой человек стать полноценным во взрослой жизни и устроиться на высокооплачиваемую работу? Нет.

По мнению многих специалистов, самой главной функцией школы (помимо получения знаний) является обучение коммуникациям со сверстниками и учителями. Ребенок начинает понимать, что общение с соседом по парте должно отличаться от общения с учителем и другими незнакомыми взрослыми. Если этого не смогли объяснить родители в дошкольном возрасте, ребенок вырос избалованным, то в школе все встанет на свои места.

Еще школьники учатся дисциплине. В садике была возможность бегать и играть весь день, однако в школе распорядок дня меняется. Для игр есть перемена, а во время урока необходимо соблюдать тишину и быть внимательным к словам учителя.

Развитие мышления

Вопрос: "Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?", должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие - занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Познание нового

Следующим по важности ответом на вопрос: "Почему ходить в школу полезно?" - является возможность получения новых знаний. Многие школьники считают, что физика, химия или геометрия никогда не понадобятся в жизни, а поэтому их учить не обязательно.

В первую очередь изучение сложных предметов развивает интеллектуальные способности, заставляет мозговые клетки работать активнее. Чем сложнее предмет, тем больше он принесет пользы для развития мозга.

Кроме этого, школьников обучают очень важным и нужным во взрослой жизни дисциплинам. Например, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На этих уроках ребят учат оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, рассказывают, как себя вести, если загорелась проводка, случился пожар, или во время других стихийных бедствий. Полученные знания помогут в любой момент спасти свою жизнь или жизнь другого человека.

Самостоятельность

В стенах школы за долгие годы обучения чего только не происходит: первая двойка, первая драка, влюбленность, вызов родителей в школу...

Школа учит человека быть самостоятельным и пытаться решать проблемы самому. Конфликт с одноклассником? Ребенок в детском саду расплачется и побежит жаловаться маме. В школе же такое поведение презирается и высмеивается. Проблемы решаются без вмешивания взрослых. С одной стороны, это хорошо, но с другой - нужно объяснить своему ребенку, что не все решается физически, можно ведь просто поговорить и разрешить конфликт.

Также на уроках проводится большое количество самостоятельных работ и практикумов, где ученик может полагаться только на себя и собственные знания.

Профориентация

Профессий много, а жизнь одна. Как найти свое место во взрослом мире и пойти своей дорогой?

В старших классах будущим выпускникам предлагают пройти множество психологических тестов на выявление профессиональной ориентации. Все они направлены на поиск сильных и слабых сторон ученика, а также содержат рекомендации на тему того, на какие профессии стоит обратить внимание, а на какие не следует.

Конечно, все зависит только от желания человека и его целеустремленности. Ведь если захотеть, то можно освоить любую профессию, вне зависимости от того, есть ли предпосылки к ней.

Получение аттестата

Зачем надо ходить в школу, если не за получением аттестата? Так считают многие старшеклассники. Они отчасти даже правы.

Конечной целью обучения в общеобразовательном учреждении является вручение документа, подтверждающего освоение школьной программы.

Аттестат необходим для поступления в высшее учебное заведение, а также при приеме на работу. В случае с поступлением в вуз, оценки играют большую роль, но при приеме на работу рекрутер никогда не спросит: "А что у вас было по математике в 8 классе?"

Исходя из этого, обучаясь в старших классах, необходимо расставить приоритеты: нужно ли поступать в институт или сразу устроиться на работу.

Если принято решение продолжить обучение и получить диплом о высшем образовании, то следует особое внимание обратить на оценки в аттестате. Если же нет желания продолжать обучение, то нет ничего сложного - можно окончить школу "кое-как". Однако в данном случае на высокооплачиваемую работу рассчитывать не приходится.

Заключение

В этой статье были подробно рассмотрели основные причины, зачем ходить в школу. Как уже было сказано, ребенку с самого начала обучения необходимо объяснить важность успешного окончания школы, здесь все зависит от освоения школьной программы с первого класса.

Во время обучения ребенка в школе его необходимо поддерживать, помогать по мере сил, направлять, а иногда и контролировать. Нужно помнить, что, если заставить непослушного школьника сегодня сесть за выполнение домашнего задания, завтра он успешно окончит школу, послезавтра поступит в хороший университет, потом устроится на высокооплачиваемую работу и скажет "спасибо". Однако перегибать палку не стоит, иначе есть риск отбить у ребенка все желание к настоящему и последующему обучению.

Как объяснить ребенку, зачем нужно ходит в школу? Ответы на этот вопрос есть в статье. Школа - это важный этап становления личности. Нельзя игнорировать общение со сверстниками и учителями, ведь это помогает лучше ориентироваться в социуме.

В этой статье я хочу самостоятельно по рассуждать над вопросом: «Зачем ходить в школу?» . Многие школьники сочинение ищут на эту тему в интернете. Однако этот вопрос является свободным, и лучше, если ученик самостоятельно выскажет свои мысли на этот счет, чем скачает это сочинение в интернете. Эта статья будет суровой. Я выскажу все "за" и "против" похода в школу. Действительно, от школы есть много пользы, но и вреда не меньше.

Зачем ходить в школу?

Сам я окончил школу около шести лет назад, и сейчас я вспоминаю это как смутный не очень приятный сон. Как и многие школьники, я не любил школу. Мне не нравилось просыпаться в 7 часов утра, вставать из теплой постели, умываться ледяной водой, а потом еще по морозу идти в школу 20 минут. Я думаю, Вам знакома такая ситуация.

Но суть не в этом. Зачем нужна школа? Для получения знаний, ответят многие читатели. И здесь я соглашусь. Школа нужна для получения знаний. Но есть одно большое НО. Начальные классы действительно дают детям необходимые знания, а именно: умение читать, писать, считать, знания истории, отечественной культуры, физики, и даже физкультура является важным предметом. Но чем старше класс, тем больше не нужных знаний нам впихивают. Например, зачем изучать логарифмы, тригонометрические задачи, химию, когда все это не пригодится в жизни?

На самом деле пригодится, только не сами логарифмы, а умение думать. В школе нас учат думать, вот что самое важно. Школа и упорство, умение находить ответы на сложные вопросы, шевелить извилинами, вникать в суть. Именно эту ценность я забрал из школы. Умение вникать в каждое дело, думать стратегически, шевелить двумя извилинами (если они есть) являются самыми необходимыми качествами для будущей взрослой жизни.

Но Вы не думайте, что я хвалю школьную программу. На мой взгляд, она ужасна. Нас не учат важным вещам, например, как вести себя с противоположным полом, бизнесу, находить идеи для бизнеса и так далее, что-то в этом духе. И это еще не все.

В школе в нас вселяют . Ведь если мы ошибемся, нам поставят двойку или тройку. Меня и моего брата очень сильно огорчало, когда нам ставили плохие оценки. Я хорошо помню пятый класс, математика, учитель зверь. Если ты задумаешься над решением задачи хотя бы на 10 секунд, он сочтет, что ты не знаешь, как ее решать, и тут же влепит двойку. Он почему-то считал, что мы все должны решать с ходу не думая, как он.

Кто серьезно относится к учебе, тому будет очень больно получать плохие оценки. И тогда зачем ходить в школу, чтобы себе психику травмировать? Еще один минус школы, это ученики-подлецы, которые сами не учатся, и другим не дают учиться. В мое время в моем классе их было предостаточно. Хулиганы это прыщи школы, их будущее предопределено. С другой стороны хорошо, что они есть. Разборки с ними закаляют характер человека, приучают к жизни. Кстати, читайте статью: . То есть даже здесь есть свои плюсы.

Многие школьники считают, что отличники преуспеют во взрослой жизни. Это далеко не так. Многие из них во взрослой жизни становятся полными неудачниками, или ни чем не отличаются от среднестатистического гражданина. Я тоже так думал. Я и мой брат думали, если ты учишься плохо, то будешь дворником, если хорошо, то средним обывателем, ну а если ты отличник, богатство и роскошь ожидает тебя. Каким же я глупым тогда был. Все мои знакомые отличники преуспели в жизни намного меньше, чем я, хотя я был хорошист, но не всегда.

А почему так выходит? Если ты отличник, то значит мозги у тебя сильные, и для тебя все двери открыты. Дело в том, что отличники привыкли, что им все дается легко. У них мозги действительно работают мощно, но только для школьной программы. Когда дело доходит до реальной жизни, они начинают ошибаться, а этого делать они не привыкли. Они начинают получать психологическую травму, после чего быстро сдаются. Двоечники и троечники успели закалиться в этом. Они не так сильно боятся ошибиться, они знают, что всегда есть еще одна попытка плюс опыт, который они приобрели. Они привыкли всю жизнь карабкаться. Эти слова принадлежат моей учительнице по литературе.

Большой минус школьной программы заключается в том, что она для всех одинакова, в то время как мы все разные личности. У кого-то развито логическое мышление, а у кого-то творческое. Для творческих людей школьная программа едва подходит. Родители, «выращенные» в эпоху СССР этого не понимают. Они повторят своих родителей: учись хорошо, тогда ты поступишь в ВУЗ, а после него найдешь высокооплачиваемую работу. То есть в школу нужно ходить, чтобы в будущем получить работу. Просто здорово.

А люди, которые получили эту работу, сидят на ней и мечтают о том, чтобы уйти с работы. СССР запрограммировала людей так думать, и теперь они программируют своих детей. Вот только ситуация сильно изменилась. Таких статей, как эта, в интернете полно. Многие школьники натыкаются на них, читают их и начинают понимать, что все, что им говорят родители, является недоразумением.

Если присмотреться, жизненный цикл повторяется. Рождается ребенок, идет в школу, в ВУЗ, армия, работа, у него появляется семья, свой ребенок, который впоследствии повторяет все то же самое, что их родители. А потом его дети повторяют его. Скучно и предсказуемо.

Мне повезло. В студенческие годы я осознал это, поэтому понял, что лучше , чем работать на кого-то. С семнадцати лет я пытался встать на дорогу предпринимателя, и в итоге через четыре года за год до окончания ВУЗа мне это удалось.

Я понял, что все идет к зарабатыванию денег: школа, ВУЗ, и наконец, высокооплачиваемая работа за счет высокой должности. Корнем всего являются ДЕНЬГИ. Они нужны, чтобы человек прокормил себя и свою семью. Это не совсем полная формулировка. Они нужны и на это и на то, чтобы человек мог позволить себе купить все, что захочет.

Нам внедрили чип в голову наши родители, у которых неправильные убеждения. Даже мои родители говорят, что нужно , чтобы хватало на квартиру, по кушать, обуться, одеться. Но они не говорят мне, что денег должно хватать на то, чтобы много путешествовать, иметь несколько квартир, машин. Они не дают нам думать максимально, потому что так их запрограммировали.

Зачем ходить в школу? Мой ответ – чтобы научится думать. Этот навык самый ценный, который Вы можете забрать из школы. Он пригодится Вам в создании своего собственного дела, разовьет упорство, трудолюбие, спокойное отношение к ошибкам (учитесь этому), умение адаптироваться к изменениям внешней среды.

Вот сейчас я сижу за своим нотбуком, и вспоминаю, как же сильно я переживал за свои оценки, ошибочно полагая, что они повлияют на мою будущую жизнь. Каким же я был наивным ребенком. На самом деле Ваши оценки никак не повлияют на Вашу будущую жизнь. Это 100% правда, а вот Ваша лень и не желание думать скажется на Вас потом в дальнейшем. Поэтому прямо сейчас закройте эту страницу и идите делать уроки, начните . Желаю Вам огромнейших успехов в учебе.

Зачем ходить в школу

Нравится
© nvlz.ru, 2024
Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро