Относится к людям как к вещам. Как относиться к женщине: как к вещи или как к человеку? Приемы формирования бережного отношения

13.01.2024

Светлана Вольнова, модель, фотограф и продюсер:

Когда я стала путешествовать по миру и ходить на шопинг в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, была поражена тому, что в бутиках часто продаются очень некачественные вещи. Оказывается, платья от Сен-Лорана быстро изнашиваются, в костюме от Маккуина при химчистке садится подкладка, у сапог отваливаются каблуки. Видимо, дело в том, что люди, приходящие в дорогие бутики, покупают вещи на один сезон, не обращая внимания на состав ткани и качество пошива.

А вот самую качественную одежду, которую мне приходилось видеть, создают украинские дизайнеры. О чем говорить, если некоторые платья наших модельеров можно носить даже вывернув их наизнанку, а это требует высочайшего качества пошива. Чего нельзя сказать о некоторых английских вещах. Я как-то побывала в одном популярном лондонском магазине, прозванном «Слезы всех дизайнеров мира», где на трех этажах собраны абсолютно все подделки самых последних коллекций.

Бывает, вещь еще не показали на подиуме, а она уже появилась в этом магазине по цене 40 у.е. Это очень красивая одежда, но безумно некачественная. И вот я вижу в этом магазине две кассы: в одну стоят несколько покупателей, а в другую - 35-40 человек, желающих обменять свои покупки. Например, в Нью-Йорке вообще принято одеть платье один раз, принести его на следующий день со словами: «Не понравилось!» и потребовать чего-нибудь новенького.

По моим наблюдениям, очень многие китайские вещи иногда оказываются лучше итальянских. Если вы сомневаетесь: покупать что-то или нет - включите интуицию. Потому что впоследствии «не от своей» покупки будете иметь больше вреда, чем пользы. А еще я заметила, что вещи иногда могут обижаться на людей. У меня есть большая коллекция очков, и как только я задумываю купить себе новые, старые очки ломаются.

Сергей Дяченко, писатель-фантаст:

Мудрость говорит, что богатство человека исчисляется количеством вещей, от которых он может отказаться. И я всю жизнь следовал этой мудрости, отличался удивительной небрежностью к одежде, к предметам быта, обихода. Джинсы - мой идеал. Помню те времена, когда я был студентом мединститута - вроде бы приличный человек, сын профессора, но единственный со всего курса я ходил в замызганном белом халате, перевязанном бинтиком.

Жизнь моя круто изменилась, когда я познакомился с моей будущей супругой Мариной. Она вовсе не исповедует философию вещизма, но удивительно тонко формирует среду своего обитания, где очень мало вещей. Не обязательно дорогих - но особенных, наделенных какой-то душой. Марина очень требовательна к одежде, к тому, что нас окружает. В результате я стал рабом этой ее склонности. И теперь хожу в приличных костюмах.

Совсем недавно наблюдала картину, как мама в гневе доказывала директору школы, что в учреждении процветает воровство, так как у ее сына-четвероклассника два месяца назад украли кроссовки, а теперь и спортивный костюм. Директор спокойно пригласил гардеробщицу, та открыла комнату, похожую на кладовую, и нашему вниманию предстали «залежи» свитеров, трико, обуви, варежек, шарфов, шапок и даже школьная форма для девочки.

Хранится это учебный год, потом выбрасывается, - с горечью говорит директор, - на собраниях говорим родителям, чтоб приходили, разбирали, но никому ничего не надо.

Неужели дети не приходят совсем за своими вещами?

Бывает, но редко.

Мама растеряши нашла вещи ребенка и без извинений ушла домой. А я смотрела на далеко не дешевый брошенный гардероб и думала, как же так получается, что дети не берегут и не ценят то, что имеют.

Почему дети не ценят свои вещи

Большинство детей растет в полном достатке. Детские комнаты по периметру , их количество напоминает магазин. Куклы мам и бабушек имели имя и характер, а сейчас дети называют их всех одним именем – Барби. Старый мишка с оторванной лапой не считается раненым другом, а сразу выбрасывается за ненадобностью.

Игрушки добавляются с огромной скоростью, а старые выбрасываются родителями без ущерба для детской психики. Дети даже не вспоминают о них, так как постоянно покупаются новые. При этом новая вещь не является желанной мечтой, она приобретается спонтанно, по первому требованию. Так же быстро она забывается.

То же можно сказать и об одежде. К сожалению, многие вещи очень быстро теряют свой внешний вид и переходят в разряд «домашней одежды», которая не нуждается в бережном отношении, в таких вещах можно пачкаться, ползать, и никто за это не отругает.

Отсутствие самостоятельности. Эта причина относится к . Первые проявления детской самостоятельности наблюдаются в возрасте трех лет. Уже тогда нужно формировать у детей первые навыки самообслуживания, такие как повесить на место одежду, положить на батарею мокрые варежки.

А теперь рассмотрим обратную ситуацию. Утром мама приготовила одежду и повесила на стульчик. Многие дети утром даже не могут сказать, что именно они надевают. Они просто берут одежду со стула, шапочку с полки, а дошкольников и младших школьников часто . Неудивительно, что на вопрос, чей шарф, некоторые дети не могут сказать, потому что не помнят, был ли он у них вообще. Такая же ситуация с другими мелкими деталями, сменной обувью. Конечно, ребенок не помнит, новые на нем брюки или старые, можно ли в них кататься с горки или нет. Вещи сами по себе не имеют ценности.

Учим детей беречь свои вещи

Очевидно, что бережное отношение к вещам у детей нужно формировать с раннего детства. Если же время упущено, нужно немедленно начинать этот процесс, соблюдая два главных принципа:

    Систематичность. С первой минуты принятия вашего решения и постоянно нужно помнить о требовании бережного отношения к вещам.

    Единство требований. Все члены семьи должны неукоснительно требовать от ребенка бережного отношения к вещам.

Приемы формирования бережного отношения.

    Не покупайте ребенку много вещей. Пусть их будет немного, но каждая будет иметь изюминку или свое предназначение.

    Не покупайте вещи и игрушки по первому требованию. Запомните правило: с каждым решением ребенок должен провести ночь. Обычно желания детей меняются, но если этого не произошло, то попробуйте выяснить, зачем ему нужна покупка: как ребенок будет играть, с чем носить. Обсуждайте обновки, решайте вместе, что нужно купить. Важно, чтобы ребенок обдумал приобретение каждой вещи.

    Распределите все вещи по местам. Сделайте это вместе с ребенком, чтобы он мог сам брать нужную вещь. Пусть он найдет место для игрушек: проявит фантазию или практичность. Рассмотрите вещи в ванной или прихожей. Покажите его полки для обуви, крючки для одежды, стаканчик для зубной щетки. Пусть все имеет свой оригинальный цвет или логотип. Напоминайте ребенку о местах для его вещей.

    Обсуждайте назначение вещей. Каждая вещь нужна для чего-то: для прогулки, праздника, занятий спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д. Напоминайте об этом ребенку.

    Учите исправлять свои ошибки. Ребенок должен соблюдать порядок. Если по какой-то причине он бросил одежду или не убрал школьные принадлежности, предоставьте ему возможность все самостоятельно исправить без замечаний и наказания.

    Учите ребенка самостоятельно одеваться. Решайте с вечера, в чем он пойдет в детский сад или школу, пусть он приготовит вещи: соберёт портфель, сложит спортивную форму, протрёт сменную обувь, а вы поможете при необходимости. В этом случае ребенок будет точно знать, что и где взять утром.

    Если ребенок берёт в школу (в детский сад, на улицу, в гости) какие-то вещи или игрушки, то обговорите вслух, что именно он берет и просчитывайте предметы. После прогулки (школы, сада) сделайте это снова.

    Показывайте пример правильного поведения своим детям. Пусть в вашем шкафу и на столе будет порядок, вещи будут на своих местах. Дети быстрее впитывают информацию по подражанию, чем по нравоучениям.

Чтобы ребенок ценил и берег вещи, он должен понимать их назначение и необходимость, учиться самостоятельно за ними ухаживать.

Уважаемые родители, наберитесь терпения и начинайте долгий процесс воспитания бережного отношения к вещам.

Светлана Садова


Отношение к вещам рассказывает о владельце гораздо больше, чем он сам думает. Возможно, и вы не придаете особого значения тому, как храните одежду, готовы ли дать книгу и не требовать возврата, как распоряжаетесь письменными принадлежностями на работе и какую сумку носите. Однако что же вы “транслируете” тем, кто знает секрет отношения к вещам?

Расхламление / экономность

Первое, что обращает на себя внимание в отношении к вещам – это их количество и разнообразие. Две-три ручки, пять карандашей (три погрызены, один сломался), засохший корректор, ненужные скрепки или степлер на столе – перед вами… человек, который распоряжается своей жизнью, собой, своим временем “как придется”. Может оправдываться, что “это не специально”, “как раз хотел(-а) прибраться”, но основное в жизни такого человека – сиюминутное желание и отсутствие слаженных привычек, которые как раз обычно делают жизнь легче и лучше.

Другой тип отношения к вещам – минимализм и даже в некотором роде аскетичность. Не надейтесь, что такой партнер подарит вам романтическое свидание или способен на частые проявления чувств. В отношениях с людьми (да и с самим собой) такой человек зачастую не менее экономен и прижимист, чем предыдущий – расхлябан и непоследователен.

Качество / Стоимость

Стоимость вещей, разумеется, – личное дело каждого. Однако если стоимость вещей выставляется напоказ, обсуждается – обладателю дорогих, “выпендрежных” и ультра-гига-супер (эпитеты применимы иногда даже к туалетной бумаге;) свойственно многое делать напоказ. Даже выбирая, пардон, новый рулон в туалет, он руководствуется не запахом, приятным цветом, мягкостью или еще какими-то параметрами, а тем, что его выбор могут увидеть гости .

Другой вариант этой категории – наплевательское отношение к стоимости, а третий – собственно покупка только самых дешевых вариантов. Ну а что, все равно же вещь израсходуется, а деньги останутся! Экономия на качестве – это тоже тревожный знак, что отношение к вещам переносится и в другие сферы жизни. Вы уйдете – а деньги на отношения с вами потрачены, так что давай просто прогуляемся по улице, здесь ведь так ароматно пахнет едой!

На долгий срок / Все новое – это про любовь к себе!

Еще две категории отношения к вещам – это стремление к обновкам и наоборот, нацеленность на солидные вещи. Пусть они и стоят дороже дешевых обновок, зато годы и годы службы обеспечены. По этому можно легко определить, как человек относится к связям с окружающими и общению – легко ли заводит новые отношения (а соответственно, и рвет прежние по первой же необходимости) или присматривается, с пристрастием выбирая подруг и друзей для разностороннего общения.

Когда пора пришла выбрасывать?

Кто-то настолько привыкает к вещам (читай, и к отношениям тоже), что старые простыни перешивает на полотенца, полотенца – на тряпочки, тряпочки – пыль смахивать с полочек. Другие же легко относятся, если оторвалась пуговица или вещи нужен ремонт – прощай, “старье”, здравствуй, новенькое, свежее, хрустящее!

Насторожить в этом случае может лишь такой вариант, когда вещь и не чинится, и занимает место в доме. И если таких вещей накапливается довольно много – “чемодан без ручки” человек может устроить и в своих отношениях.

Ведь порой для того чтобы попрощаться с вещью (выбросить, оставив самое нужное, или сопроводить в детский дом, отправить ковер или отслужившую толстовку в питомник для бездомных собак) – тоже требуются и время, и душевные силы.

Разумеется, здесь упомянуты только самые общие принципы отношения к вещам, которые прямо отражают отношение к жизни и тем ресурсам, которые она дает – от самых явных (еда, деньги) до неявных (поддержка, общение – дружеское и по интересам).

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо относиться к вещам, которыми вы пользуетесь. Внимательно осмотрите комнату и скажите, что вы видите в классе? (Дети называют парты, доску, шкаф, стол, стул и т. д.). Все эти вещи называются школьным имуществом. А кто заботится о том, чтобы в школах всегда было все необходимое для обучения?

А теперь давайте обосудим, как же нужно относиться к школьному имуществу. (Не портить, не рисовать, не ломать, не загрязнять и т. д.). Этими вещами пользуется не одно поколение учеников. Ныне вы учитесь в этом классе, а в следующем году сюда придут другие школьники, которые тоже захотят сидеть за хорошими партами.

Знаете ли вы, откуда появились стол, парта, доска и другие вещи? Выдающийся писатель С. Я. Маршак рассказывает об этом в стихе «Откуда стол пришел?».

Попробуйте назвать тех людей, которые вложили свой вклад в изготовление деревянной школьной мебели. (Дети называют лесоруба, столяра, маляра. Учитель отмечает, что нужно вспомнить не только тех специалистов, которые непосредственно изготовляет мебель, а тех, которые берегут богатства природы, приумножают их: сажают и присматривают за деревьями, собирают семена, уничтожают вредителей, охраняют лес).

— Не ломать, не расшатывать, не царапать, не пачкать, не забивать в них гвозди. Подытоживающий рассказ учителя. Дети, какие личные вещи у вас есть? Отгадайте загадку: Очень я нужна всем - И взрослым, и малым. Всех я уму учу, А самая всегда молчу.

(Книжка) Какие книжки у вас есть? Как нужно относиться к ним? В этом году вы будете передавать свои книжки младшим школьникам. Они должны быть чистыми и опрятными.

(Рассказ О. Вишни «Любите книгу»), не очень любил книгу Василий: и не очень вежливо с ней вел себя.

…Вот однажды вечером лёг он спать да и взял книжку перед сном почитать. А Вася знал, что лежа книжку читать -, портится зрение и портится книжка. Лежит Вася, читает да и задремал. А книжка - бух на пол. Листы в книжке и помялись. Хорошо заснул Вася, так крепко, что и от «буха» не проснулся.

И снится Василию, что он сам - книжка. Вот берет его,(книжку)- Оленка, которая тоже не очень уважает книжки читает и вместе с ним (Васей)обедает. Борщ из ложки кап да и на Васеньку-Книжку. Ему печет, ему неприятно, что на него борщ капает, и ничего не сделает Вася, потому что он - книжка. А потом схватил Книжку Мишка и Вова да и давай на нем разную ерунду писать: «читает Вова», «интересная книжка», «Колька - дурак» -понаписывали так, будто кто-то в грязь перо макнул да и пачкает Книжку. Дальше еще хуже!

Оленка начала — Книжку ножницами резать - рисунки вырезать… Видит: Вася, «спасайте!» хочет кричать…

Только лишь Оленка ножницы убрала, как кто-то горячее просо поставил на Книжку. Горит Василий-Книжка, дым из него идет! Печет ему… Уже Вася-Книжка не книжка, а именно тряпьё, в которое завернула Оленка свой завтрак! Так горько и так больно сделалось Васе, что он проснулся!

Ой, что со мной сделали?!

А потом догадался, что это был только сон, вздохнул легко. А вздохнувши, подумал да и громко лозунг о книжке сказал:

Береги книжку - это твой друг!

И никогда уже не портит Вася книг да и товарищей стыдит, когда кто-то из них не бережет книжку. Вопрос детям. ; Как относился Вася к книжкам?

2. Что приснилось мальчику?

3. Какой лозунг составил Васильий? Запомните, дети, и вы этот лозунг: «Береги книгу - это твой друг». Запомните такие правила обращения с книгой:

Береги книгу - свою, библиотечную или одолженную у товарищей.

Мой руки перед чтением.

Не пиши на страницах книжки, не загибай уголков.

Не слюни пальцы, когда перелистываешь страницы.

Заверни книгу в бумагу.

Сохраняй книгу в шкафу или на полке.

Разорванную книгу подклей.

А как вы относитесь к карандашам, ручкам, тетрадям?

Ученики достают из портфелей свои вещи, рассматривают их.

Я думаю, что в нашем классе таких детей нет и никогда не будет.

Моральное правило.

«Каждый ученик обязанбережливо относиться к школьному имуществу, личным и чужим вещам».

Почему одним хронически не везет, а другие бессовестно радуются жизни и в ус не дуют? Ответ прост: первые, как бы они это не скрывали – пессимисты, а вторые – пофигисты. Пессимисты смотрят футбольные матчи по телевизору, бьются в бессмысленной борьбе за свои права и постоянно создают проблемы из ничего, причем не только себе. Пофигисты же в этот футбол играют, знают все свои права и вершат историю. Грань между здоровым пофигизмом и откровенным эгоизмом весьма тонкая, и счастлив тот, кто сумел почувствовать эту золотую середину.

Как отличить пессимиста в толпе? Характерные черты пессимиста

Как отличить пофигиста в толпе? Характерные черты пофигиста

Несложно сделать вывод, что здоровый пофигизм вполне уместен и даже полезен.

Как научиться проще относиться к жизни?

Возможно ли поменять свою пессимистическую установку? В первую очередь, нужно четко отличать банальный примитивный пофигизм от здорового. Банальный пофигизм – это свободный дрейф по течению, эгоизм и неискоренимая лень. Здоровый пофигизм – это талант менять направление течения в нужный момент, широта души и легкость на подъем.

Первые шаги к здоровому пофигизму:

  • Отдых (досуг) – это то время, которое никто не вернет. От наполнения жизни зависит и сама жизнь: позитив дает на выходе позитив, негатив – негатив в прогрессии. Заполняя жизнь положительными эмоциями, а отдых – любимыми занятиями, мы даем своему сознанию правильную созидающую установку.
  • Нытье и жалобы на жизнь – табу . Даже в кругу семьи.
  • «Жалкие людишки», «гнусная продавщица», «гад-гаишник»… Меняем установку . В каждом человеке можно увидеть хорошее. Нужно просто захотеть.
  • «Я никогда не заработаю на квартиру (машину, микроволновку, фикус…)». Под лежачий камень вода не течет . Чтобы чего-то получить, нужно приложить усилия. Причем с улыбкой на устах и с установкой «мне все по плечу». Сначала – цель, потом пошаговый план, затем – уверенное следование к цели. Даже если идти до нее придется несколько лет. Хочется стать великим фотографом? Значит, хватит пускать слюни под работами профессионалов, а фотоаппарат в руки – и на курсы. Мечтается о лаврах писателя? Найдите свой жанр и учитесь жечь глаголом сердца людей.
  • «От меня все равно ничего не зависит», «Я все равно не смогу»… Глаза боятся, а руки делают! Ожидая неудачи, человек притягивает ее. «Заказывайте» для себя только позитив. Установка – «я смогу», «я умею», «я справлюсь». И помните истину – «если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя».
  • Деньги. Их никогда не бывает много. Просто одному не хватает на хлеб, а другому – на алмазную икру или пятую яхту. Здесь придется определиться. Если просто жизнь без долгов вполне устраивает, то пора прекращать жалобы на нехватку денег и начинать наслаждаться рыбалкой, пикниками и душевными встречами с друзьями под рюмочку чая. Если же амбиции разрывают изнутри, то обо всем вышенаписанном следует забыть и поменять свой образ жизни, сосредоточившись на дороге, ведущей к обогащению.

Как притянуть деньги. Методика пофигиста

В первую очередь, следует определиться – а сколько, собственно, Вам нужно? Определились? Запишите сумму в блокнот и читайте дальше. Присутствие у Вас хоть одного из перечисленных пунктов и есть – Ваше препятствие на пути к богатству:

Ни один пункт не подошел? Тогда смело определяйтесь со своим занятием на будущие несколько лет, сопоставляйте написанную в блокноте сумму с выбранным занятием и вперед. Не получается? Перечитайте пункты еще раз.

Притягиваем здоровье -философия пофигиста

Здоровье не купишь – не зря так говорят. И все великие заработки – пыль, по сравнению со здоровьем и его ролью в жизни. Сначала мы работаем, чтобы тратить деньги на удовольствия. Заработав, понимаем, что эти удовольствия нам уже противопоказаны по состоянию здоровья. Только реально работая над собой, можно добиться результатов.

Здоровый пофигизм. Постулаты

Пофигизм не является наплевательским отношением ко всем и вся. Здоровый пофигизм – это грань между равнодушием к негативу и абсолютным безразличием ко всему с симптомами эгоизма.

Десять рецептов здорового пофигизма:

  1. Гоните отрицательные мысли . Сразу! Едва только такая мысль пытается прокрасться в голову. Ловите ее на пороге и гоните прочь. Способов для этого вагон и тележка. Подсознание человека – это солдат, безусловно подчиняющийся безапелляционным приказам. Например, крикните ей мысленно – Вон! Это действует.
  2. Не тратьте нервные клетки . Они не восстанавливаются. Все, что должно случиться, все равно случится. Хотите вы этого или нет. А если уже случилось – то нервничать вообще нет смысла, нужно либо действовать, либо махнуть рукой.
  3. Каждый день обязательно и неукоснительно уделяйте себе и своему любимому занятию хотя бы час (а лучше два) свободного времени. Наплевав на немытую посуду, завалы игрушек в детской комнате, напоминающей минное поле, и возмущение членов семьи, друзей и всех остальных.
  4. Научитесь себя любить. Найдите время, чтобы поваляться в ароматной ванне и привести себя в порядок до уровня «почти с обложки». Заварите себе чашку кофе и выпейте его вприкуску с любимым пирожным за чтением интересной книжки или сплетен в интернете.
  5. Научитесь абстрагироваться полностью от всего. Хоть на пять минут в час забудьте о проблемах «мирового масштаба» и просто наслаждайтесь жизнью.
  6. Научитесь встречать свое утро с улыбкой , ведь известно, что как встретишь утро – так пройдет весь день. А нужно-то не так много — любимая музыка, вкусный завтрак, улыбка своему отражению и психологический настрой.
  7. Научитесь управлять подсознанием. Это вы должны давать ему установки, а не наоборот. Не стоит придавать слишком большого значения ничему. Тем более что, как говорил Соломон, все проходит.
  8. Забудьте об иллюзиях идеальной жизни . В ней всегда будут проблемы. Плохая погода, вранье и предательства, испорченные продукты из магазина и пр. Научитесь не замечать эти проблемы.
  9. Не воспринимайте мир, как место выживания . Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на депрессии и борьбу. Получайте от нее удовольствие и воспринимайте как игру.
  10. Примите как факт, что Вы заняты не своим делом, или идете не той дорогой, когда что-то дается вам ценой неимоверных жертв и усилий. Найдите себя . Не бойтесь экспериментировать.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

© nvlz.ru, 2024
Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро