Нужен второй фотограф на свадьбу. §18. Зачем на свадьбе второй фотограф? этот кадр наверняка отлично дополнил тот десяток фотографий, в которых центром композиции стал свежий штамп в паспорте счастливой невесты

17.03.2024

Будущие молодожёны, планируя свадебный бюджет, всё чаще задумываются над тем, стоит ли приглашать на свадьбу профессионального фотографа. «Если у кого-то из гостей есть зеркальная фотокамера, возможно, имеет смысл сэкономить на свадебном фотографе», — рассуждают они. Некоторые наоборот впадают в крайность и приглашают сразу двоих свадебных фотографов. Дикая на первый взгляд мысль. Давайте разбираться.

На протяжении всего свадебного дня основной фотограф старается не отпускать молодожёнов ни на шаг, даже в автомобиле он всегда сидит рядом с ними. Оно и понятно, ведь жених и невеста главные персоны свадебного торжества. Но ведь на свадьбе тоже происходит много достойного фиксации.

Когда на прогулке молодожёны по просьбе фотографа оставляют своих гостей и удаляются на длительную фотосессию, гости не сидят молча в ожидании их. Они общаются, шутят, в общем ведут себя раскованно. Вот только их никто не снимает при этом. А стоило бы. Вернувшись через полчаса, молодожёны обнаруживают, что праздник без них и не думал прерываться, что веселье, напротив, только набирает обороты. Второй фотограф, как раз и нужен для того, чтобы запечатлеть гостей в неформальной атмосфере. Он фиксирует происходящее, не вмешиваясь при этом в ход событий. Как правило, он делает не постановочные кадры, а ловит моменты.

Нередко второй фотограф на время прогулки становится ассистентом. Помогает держать реквизит.Если идет дождь, он держит зонтик над головой основного фотографа.

Второй фотограф особенно актуален, когда на свадьбе более полусотни гостей. Основной фотограф просто физически не способен отщелкать каждого по нескольку раз в ресторане.

Второй фотограф не обременён необходимостью во что бы то ни стало сделать набор musthaveкадров. Он может позволить себе фиксировать происходящее на свадьбе отстраненно.

Надо признать, что у нас сравнительно редко заказывают второго фотографа на свадьбу. В Европе же такая практика довольно распространена.

В России чаще заказывают двух свадебных видеооператоров, особенно если программа насыщенная.

У меня Вы можете заказать фотосъёмку свадьбы

профессиональный свадебный фотограф в Дмитрове

903 288 58 25 (Алексей)

Примеры моих фото см. здесь:

Svadebnyj_fotograf_v_Dmitrove,популярные свадебные фотографы Дмитров, услуги фотографа +Дмитров,свадебная фотосъемка + Дмитров, фотограф на свадьбу Дмитров, Дмитровский фотограф, свадебный фотограф в Дмитрове цены, фотограф на свадьбу вМоскве, фотосъемка свадеб в Москве, профессиональный свадебный фотограф Москва, Svadebnyj_fotograf_v_Moskve, фотограф на свадьбу в Москве, профессиональный свадебный фотограф, фотограф на свадьбу, свадебная фотосъемка, свадебный фотограф, фотосъёмка свадеб, услуги свадебного фотографа недорого,свадебные фото, фото свадеб, свадебное фото, обработка свадебных фотографий, оформление свадебных фотографий, свадебная книга, свадебное фото, красивые свадебные фотографии, лучшие свадебные фотографии, необычные свадебные фотографии, фотографии невест, свадебные фотографии, свадебная фотография, фотографы Дмитрова, сколько стоит свадебный фотограф, лучшие свадебные фотографы, свадьба Москва, фотограф Москва

Съёмка двумя фотографами — не самая востребованная услуга на рынке свадебной фотографии. Скажем прямо — с тотальным распространением цифровой фототехники сама собой возникает мысль, что можно и вовсе обойтись без того, чтобы приглашать на свадьбу профессионального фотографа. Если на троих гостей придётся хотя бы одна фотокамера (часто очень недешёвая), возможно, имеет смысл сэкономить на этой статье расходов? Над этим всё чаще задумываются молодожёны, планируя свадебный бюджет. Слава богу, простое сравнение сотен фотографий, сделанных гостями на тех свадьбах, где довелось побывать, с результатами работы профессионалов отрезвляет их горячие головы, и они-таки приступают к поискам своего фотографа. Ну, а зачем приглашать сразу двоих? Дикая на первый взгляд мысль. Давайте разбираться.

Чем занят на свадьбе фотограф (тот, что первый)? На протяжении всего дня он старается не упускать из виду невесту и жениха. Молодожёны — его абсолютный приоритет. Это нормально, именно так и представляют себе роль фотографа клиенты. Волей-неволей вне поля зрения остаётся очень многое из того, чего так потом не хватает для составления всеобъемлющей картины праздника. Да, главные герои свадебного торжества вполне объяснимо находятся в самом центре событий, но и на периферии этого круговорота происходит много достойного быть запечатлённым.

Когда на прогулке молодожёны по просьбе фотографа оставляют своих гостей (минут на десять, не больше!) и удаляются на непродолжительную фотосессию, гости, конечно, не принимаются курить со скучными лицами. Вернувшись через полчаса, молодожёны обнаруживают, что праздник без них и не думал прерываться, что веселье, напротив, только набирает обороты.

свадьба не там, где жених и невеста, а там, где играет гармонист

подержать реквизит пока молодожёны позируют перед камерой — одна из обязанностей свидетеля; этого кадра не было бы, если бы на свадьбе работал лишь один фотограф

Второй фотограф играет на свадьбе роль свободного художника, наблюдателя, фиксирующего происходящее, не вмешивающегося при этом в ход событий. Его задача через незначительные детали передать всё то, что составляет атмосферу праздника. Именно в этом качестве предпочитают работать на свадьбах многие ведущие свадебные фотографы. В странах, где индустрия свадебной фотографии развита не в пример лучше, такая практика весьма распространена.

Второй фотограф не обременён необходимостью во что бы то ни стало сделать некоторый обязательный набор кадров. Он может позволить себе взглянуть на ситуацию с другой стороны (часто в буквальном смысле), это и составляет смысл и ценность его работы.


этот кадр наверняка отлично дополнил тот десяток фотографий, в которых центром композиции стал свежий штамп в паспорте счастливой невесты

если фотограф не отпускает молодожёнов ни на шаг, и даже в автомобиле всегда рядом, кто же снимет гостей, готовящих встречу у дверей ресторана?

Мы и наша память устроены таким образом, что каждая мелочь, хоть как-то связанная с важными событиями жизни, становится со временем только ценнее, и именно они, эти мелкие черты, рисуют живой портрет прошлого. Спустя годы дождь, так нещадно поливавший присутствовавших и спутавший все планы, сделается частью самых тёплых воспоминаний, прочной ассоциацией памяти.


многие фотографы любят дождь, в такую погоду можно сделать выразительные кадры

организаторы, затеявшие красивую встречу молодых на берегу залива, в буквальном смысле ждут у моря погоды

Так нужен ли второй фотограф на свадьбе? Может быть, ваша память и без подобных материальных свидетельств сохранит всё, что может понадобится в будущем ей самой?

«3 марта во время большого шторма на Восточном побережье я направился к океану, чтобы запечатлеть активность волн. Дорога привела меня в Грэйт Айленд Коммон, Нью-Касл, Нью-Гэмпшир, где виден маяк Уэйлбэк, стоящий в 12 километрах от берега. Я надеялся сфотографировать большие волны, разбивающиеся вокруг маяка, и мать-природа не разочаровала.

Грэйт Айленд Коммон – обширный открытый парк, в который люди приезжают на пикник летом и тёплой зимой.

После прибытия я установил на штатив свою зеркалку Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600мм, расположившись справа от дерева, чтобы укрыться от порывов северного ветра. Многим известно, насколько проблематично удерживать стабильно 600 мм объектив при сильном ветре, даже используя штатив.

Я установил камеру и подождал, пока не увидел, как волна начинает ударяться о маяк. Затем я продолжал снимать, пока не закончилась серия, не зная, как поведёт себя волна. Большинство кадров не удались, но около трёх снимков из всех, что были сделаны в течение примерно 45 минут, оказались довольно приличными.

Вернувшись домой, я выбрал одно изображение для редактирования и загрузил его в Instagram. Когда местная телевизионная станция поделилась фотографией на своей странице в Facebook (с моего разрешения), тут же последовали многочисленные репосты, комментарии и лайки.

Но в одном комментарии говорилось, что я украл изображение у другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендона . Сначала я сообщил комментатору, что это действительно мой снимок и что у меня есть оригинальный RAW-файл, а затем заглянул на страницу другого фотографа и поразился. У нас были одинаковые изображения, снятые с точностью до миллисекунды, казалось, с одинаковой перспективой и местоположением.

Это фото сделал я, Рон Рисман.


Фото Эрика Гендона.

Если отбросить обработку в Lightroom, фотографии на первый взгляд выглядят фактически идентичными, кроме воды на переднем плане и различного расположения нескольких клочков белой пены. Но даже они оказались идентичны по размеру и форме, а я знаю, что такие элементы легко перемещаются с помощью инструмента «штамп» в Photoshop, поэтому забеспокоился: может, моё изображение украли и слегка изменили?

Изначально у меня был доступ только к его изображению с низким разрешением, поэтому я не мог разобрать самые мелкие детали, которые в итоге помогли мне убедиться, что у нас обоих были оригиналы. Но после наложения изображений в Photoshop я был изумлён: маяк и волны совпадали почти до пикселя. Различия в воде на переднем плане и в белых шапках пены на горизонте удерживали меня от утверждения, что он украл мой кадр.

Другой местный фотограф сравнил мою фотографию с версией изображения Эрика с более высоким разрешением и заметил, что расстояние между вертикальными полосами железного ограждения вокруг верхушки маяка слегка отличается по сравнению с моим изображением. Это означало, что другой фотограф, скорее всего, стоял немного левее от того места, где находился я.


Местоположение фотографов.

Поскольку фотокамера 60D, на которую снимал Гендон, оснащена датчиком APS-C, он, вероятно, находился немного дальше, что компенсировало бы 1,6х кроп-фактор или использовал более короткое фокусное расстояния. И это объяснило бы различие в расположении белой пены.

Однако маяк и разбивающаяся волна в точности совпадали, а это удивительно, так как снимки сделали случайно два разных фотографа.

Я не знал Эрика, каждый из нас выбрал это место случайно, мы оба снимали на разные камеры (60D и 5D Mark IV) с сенсорами разного размера; в 60D режим серийной съёмки с частотой 5,3 кадра в секунду, 5D Mark IV – 7 кадров в секунду. Мы оба использовали 600мм фокусное расстояние; настройки диафрагмы, скорости затвора и светочувствительности тоже почти совпали (F/8, ISO 400, 1/1600с и F/8, ISO 320, 1/1000с). В итоге мы оба выбрали одну и ту же фотографию с того дня для публикации в Сети, а позже узнали, что находились всего в 28 метрах друг от друга.

Я обратился к поисковику Google, чтобы проверить, как часто происходит подобное, и смог найти всего одну статью за 2011 год, в которой говорилось о двух фотографах, снимавших на соревнованиях по сёрфингу в Хантингтон-Бич и сделавших практически идентичные кадры сёрфера и движения волны.

Если вы снимали воду в режиме непрерывной серийной съёмки, то знаете, насколько отличается каждая экспозиция, даже если разница во времени составляет всего 1/7 секунды между кадрами. В течение пяти лет я проводил семинары по фотографированию ночного неба, где приняли участие более 200 фотографов, которые часто фокусировались на одном и тот же объекте, снимая на похожие камеры и объективы в одно и то же время, даже используя непрерывную интервальную съемку. Но до сих пор я никогда не видел двух изображений, настолько похожих, словно они виртуальные клоны.

Хотя это редкое явление, думаю, ввиду того, что камеры становится всё быстрее, а фотографы всё тщательнее подготавливаются к съёмкам, подобные случаи участятся. Это ежедневно происходит с неподвижными или медленно движущимися объектами (зданиями, восходом солнца / луны), но почти никогда с движущейся водой».

Возможно, вы слышали об очень красивой свадьбе Алины и Патрика, которую я ездила снимать в Грецию вместе с nastya_volkova
Очень скоро мы покажем фото-результаты этой поездки, пока же я хочу поговорить о том, что значит быть вторым фотографом на свадьбе.

Но давайте по порядку:)
В июле nastya_volkova , которую вы все хорошо знаете, написала о том, что ищет помощника для работы на свадьбе Алины и Патрика. Масштабы мероприятия предполагали, что сама Настя будет сосредоточена на женихе и невесте, а для съемки всего интересного, что происходит вокруг, нужен второй фотограф.

Заявок пришло немало.
Мне невероятно лестно и приятно, что Настя выбрала меня! Я очень благодарна за возможность получить этот бесценный опыт! Не говоря о том, что в Греции мы отлично провели время:)

Как вы поняли, на этой свадьбе я была вторым фотографом.

Быть вторым - не простая задача, особенно когда ты привык быть первым:)

Иногда мы с Настей находились в разных местах. Например, до церемонии я снимала жениха с друзьями, а Настя - сборы невесты; после церемонии - Настя прогулку ребят, а я - коктейльный прием и гостей во время него. Все остальное время мы фотографировали вместе, и я старалась ни на минуту не забывать о роли второго фотографа.

На практике это означает несколько важных моментов:

Первое и главное - не мешаться основному фотографу, постоянно следить за тем, чтобы ни при каких условиях не попадать к нему в кадр.

Во-вторых , не бороться за лучшую точку съемки и не снимать то же самое, что снимает основной фотограф.
Понятно, что основной фотограф скорее всего выберет самую удобную точку съемки. И конкретный момент уже будет им зафиксирован с данного ракурса. Как бы вам не хотелось снимать из-за плеча, получить себе такой же кадр в портфолио, или просто поддаться стадному чувству, всегда нужно помнить о задаче второго фотографа - создавать другой взгляд на событие, показывать другую картинку . Ту, которую основная камера могла не заметить.
Это касается всего: угла съемки, порой неудобного света, необходимости отходить дальше и надевать телевик, если видишь, что основной фотограф снимает общий план, то есть следить даже за тем, чтобы использовать другое фокусное расстояние.

Нужно постоянно помнить, что ты работаешь в паре, и твоя задача не конкурировать с первым фотографом, а дополнить и разнообразить свадебную историю для жениха и невесты.

Вообще, второй фотограф автоматически превращается в ассистента, как только это необходимо основному. Держит отражатель, одалживает свои объективы, собирает семью для формальных портретов и следит, чтобы никто не пропустил важный и интересный момент за долгий 12-часовой съемочный день.

Быть вторым фотографом - это своеобразное упражнение по укрощению эго:)

Скажу честно, иногда побыть вторым прикольно! Конечно, ты не имеешь полного контроля за ситуацией, не можешь тянуть внимание жениха и невесты на себя, вынужден искать новые раскурсы и порой снимать из не самой удобной позиции. Но если правильно настроиться на съемку, эти рамки подстегивают мыслительный процесс, подключают резервы креативности. Ты получаешь возможность не снимать "обязательные безопасные" кадры и можешь заняться поиском чего-то интересненького. Да и ответственность за результат лежит грузом на плечах другого человека. Это не означает, что можно расслабиться:) это просто дает определенную свободу маневра.
Я помню, как на своем мастер-классе Джонас Питерсон сетовал, что второму фотографу, с которым он часто работает на свадьбах, удается делать очень интересные кадры, пока сам Джонас снимает обязательную программу. И даже показывал примеры того, что снял каждый из них в определенный момент времени. После этого все сразу захотели побыть вторыми:)))

Кстати, когда мы работаем вдвоем с Лешей, мы можем несколько раз за свадьбу поменяться ролями "первый-второй", "босс-ассистент". Это дает нам возможность сохранять свежесть взгляда и драйв в течение всего длинного свадебного дня.

Небольшой итог всего написанного.
Если вы удивляетесь, почему основной фотограф больше не приглашает вас ему ассистировать, вспомните: не влезали ли вы вперед него во время церемонии в попытке сфотографировать надевание колец крупным планом; не пытались ли командовать женихом и невестой во время прогулки; сколько раз вы оборачивались назад и видели, что основной фотограф не снимает и ждет, когда вы выйдете из кадра или отчаянно машет руками, потому что вы увлеклись и перестали следить за тем, чтобы не мешаться; не опубликовали ли съемку раньше:)

Нас с Лешей часто спрашивают, можно ли побыть вторым фотографом на наших свадьбах. Мы периодически снимаем отдельно, в разных странах и городах, бывают большие свадьбы, где второй фотограф необходим. Да, с нами можно поработать!
Но такую съемку стоит рассматривать, как опыт работы, тренировку другого взгляда, возможность поучиться, но не как возможность формирования своего портфолио.

Много лет назад, ещё когда я занимался коммерческой свадебной фотосъемкой, иногда я предлагал заказчикам одновременную работу на свадьбе сразу двух фотографов.

Было это ещё в те времена, когда на съемку свадьбы я брал с собой два Зенита, и много роликов пленки Kodak ProFoto 100 . Забавная была пленка. Но об этой пленке я пожалуй расскажу как-нибудь потом. А сегодня о парной работе фотографов.

В общем-то, такая идея витает в воздухе, но даже сейчас, спустя много лет, лишь немногие фотографы соглашаются работать в паре, будь-то студийная фотосъемка, или же на пленере.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки парной работы фотографов применительно к свадьбе.

Сама идея у меня возникла после того, как на нескольких свадьбах пришлось начинать фотосъемку с наряжания невесты, затем лететь стремглав через пол города, что бы сделать несколько кадров наряжания жениха, его выход, и с кортежом жениха возвращаться снова к невесте, на её выкуп. В таких случаях хотелось клонироваться, что бы быть в двух местах одновременно.

И подумал я, почему бы не переложить половину задачи на другие плечи? Один фотограф приезжает к жениху, снимает его в процессе сборов, украшение свадебного кортежа и т.д. А второй фотограф в этоже время находится у невесты, снимая и просыпание, при необходимости, и визаж-макияж, одевание свадебного платья, и дожидается с невестой, когда же за ней приедут с выкупом. В это время можно спокойно сделать несколько красивых фотографий самой невесты, невесты с подружками, мамой и прочими родственниками.

И во время самого выкупа можно снимать репортаж с двух разных точек, или ассистировать основному фотографу. Тем более что о специализации фотографов я уже писал на страницах этого сайта, а ведь портрет и репортаж это все таки разные направления фотографии.

Что у нас там дальше по плану? ЗАГС? В загсе два фотографа это тоже удобно, пока один снимает общий план на широкоугольную оптику, второй спокойно может работать с другого угла зала, с другого ракурса. Или же даже, работая длиннофокусным телеобъективом, снимать крупным планом процесс росписи в амбарной книге, одевание колец и т.д.

Прогулка после ЗАГСа? Все равно большинство свадебных фотографов на такую прогулку берут ассистента, толи фотокофр носить, толи отражатель держать. И всегда хорошо, когда такой ассистент «в теме» и ему не надо объяснять, как именно подсветить отражателем жениха с невестой.

Банкет? А так ли нужны на самом деле фотографии с банкета? Но и в этом случае два фотографа гораздо лучше чем один. Пока один может спокойно перекусить, второй продолжит съемку. Или же можно занять две стратегические точки в разных местах и не бегать судорожно по залу, пытаясь снять поздравляющего с более выгодного ракурса.

Да, эти два фотографа должны понимать, что они оба работают на один результат, и не конкурировать между собой, а помогать один другому. И именно от их совместных усилий будет зависеть, какой именно результат получится. К сожалению, не многие фотографы способны работать к команде, на общий результат.

Минусы? Конечно же есть и минусы в такой постановке вопроса. Один из таких минусов – финансовый. Ведь либо придется слегка поступиться гонораром, и снимать свадьбу за туже сумму, как если бы они снимали индивидуально, который в данном случае будет делиться на двоих, либо же поднимать стоимость услуг. На первый вариант согласятся не все фотографы, а на второй – не все молодожены.

Второй минус организационный: надо забронировать два места в свадебном кортеже для свадебных фотографов, накормить двух человек (фотограф ведь тоже человек и тоже хочет кушать) и т.д.

Самое сложное это переключится с положения «Я» на положение «МЫ» и работать в команде, помогая друг другу ради получения совместного отличного результата. К сожалению, не всем это удается.

© nvlz.ru, 2024
Заговоры. Амулеты. Обереги. Магия. Нумерология. Таро